Найти тему
Закадровые люди

Лучшее - враг хорошего

Оглавление

Однажды губернатор Плагг приехал смотреть новую железнодорожную станцию. Станция была пока не достроена, и сбоку от путей возвышалась огромная лестница в небо - будущий пешеходный мост. Её то мы с Лексой и Юджином и выбрали объектом для стендапа.

Задумка была такова: Лекса забиралась на самую вершину, говорила текст и спускалась вниз по ступенькам, примерно до середины лестницы, а я, со штатива, начиная с крупного Лексиного плана на фоне лазурного неба, провожал её спуск, разъезжаясь в конце до общего плана, так, чтобы лестница влезала в кадр целиком. Прикинули, подумали - симпатично выходит. И с текстом про "вершины строительной мысли" вяжется. Юджин нацепил Лексе радиопетлю, и Лекса полезла наверх, на своих высоких каблуках. 

Радиосистема - штука хорошая, отлично подходящая для подобных задач, если только она исправная. Иначе начинается натуральный геморрой. Радиосигнал капризен, реагирует на электромагнитные поля, на схожие частоты, дальность действия тоже имеет значение, да и механически повредить хрупкую коробочку проще. Звуковой провод, конечно, надёжнее, но настолько длинного провода у нас не было, да и в кадре его было бы видно. Наша радиосистема была так себе, но решили рискнуть - авось сработает как надо. 

Первый дубль - репетиция. Корр смотрит стилистические ошибки текста, ставит интонацию, контролирует дыхание, темп движения и речи, считает шаги и определяет место, где нужно остановиться, чтобы текста хватило на весь путь. Оператор репетирует движение камеры, скорость отъезда и панорамы, смотрит, не лезет ли чего лишнего в кадр. Звукарь в наушниках контролирует звук, отмечает посторонние шумы, наводки и слушает, как ведёт себя микрофон при движении корра. Репетицию, конечно, можно и не записывать, но у меня, в таких вещах, играет личное жлобство - иметь в резерве запасной вариант. А вдруг дубль будет удачным? Бывает же: получается всё с первого раза!

Сняли первый дубль. Вышло вроде ничего, Лекса не запнулась, я хорошо разъехался, звук тоже без брака. Но не идеально. Явно можно лучше. И Лексе говорить пободрее, и мне разъезжаться быстрее. Я показал корру большой палец и прокричал снизу: "Хорошо! Этот есть! Второй дубль давай!"

Лекса поднялась наверх. "Давай!" - заорал я. Лекса пошла вниз, я стал разъезжаться и сделал это слишком быстро на этот раз. Ну не рассчитал - бывает. "Ещё раз!" - снова заорал я.

Лекса поднялась наверх. "Пишем!". На этот раз запнулась Лекса, в самом конце. "Да блин!" - "Еще дубль!"

Лекса поднялась наверх. "Мотор идет! ". Теперь в конце стендапа подал голос Юджин: "Так, стоп! Звук подрывается!"... Твою мать!

Лекса поднялась наверх, уже без былой радости. "Пишем!"...

Все последующие дубли начали получаться плохими. Радиосистема начала давать сбои в одном и том же месте. Сначала коробочку микрофона поправляла Лекса, потом Юджин принялся крутить провода и менять батарейки, мы переставляли камеру поближе, чтоб сократить расстояние между приёмником и передатчиком, но ничего не помогало. Звук чудесным образом перестал подрываться дубле на пятнадцатом, однако теперь стала сбиваться Лекса. "Да я уже устала подниматься по этой лестнице! Что за ерунда!"... Ещё немного погодя я окончательно затёк находиться в положении "спина в полумостике, объектив вверх". Рука тоже перестала четко нажимать трансфокатор, я стал ошибаться.

Стендап не выходил совсем. У Юджина опять пошло какое-то шипение - спустя пяток дублей, проблема обнаружилась в наушниках, а не в микрофоне, но так как Юджин тормозил процесс при первом же сбое, ни одного целого дубля, так и не было записано. Лекса гуляла по лестнице уже минут сорок, на каблуках, и если сложить все её восхождения, давно уже была на уровне облаков... 

Все сдались через час. Лекса устало спустилась на землю, махнула рукой и сказала: "К чёрту! Не наш день... Берём первый дубль..."

Если понравилось, ставьте лайк!

Подписывайтесь на канал тут