Полковник выкатился на снегоходе на край леса и собрался съехать вниз по склону. А потом по реке, по льду – в поселок.
Вообще-то, из вооруженных сил в отставку (по возрастным и медицинским показаниям) уволен в звании подполковника. Но кого это волнует, правда? Так что, люди привычно обращались к нему «Полковник».
До реки по склону примерно километр. Местами открытую местность прерывали очаги бурной и не очень растительности. Снежный фон придавал этому свою особую элегантность. С другой стороны картина повторялась.
Обозрев окрестности и проникшись нерукотворными видами, бывший военный заметил вдалеке то, что заставило его расчехлить бинокль.
С другой стороны, из леса к реке, то бишь в его направлении, двигались два темных пятнышка.
Мужик направил туда бинокль. Так и есть.
Росомахи.
Одна чуть больше, другая чуть меньше. Мамаша с подросшим дитем. Они торопливо преодолевали мягкое снежное одеяло. Родительница отрывалась вперед и все время оборачивалась. Потом возвращалась к детенышу, пыталась тащить за шкирку, снова устремлялась вперед.
Погодите-ка…
Комочек меньших размеров как-то необычно отставал от матери, оставляя на снегу красноватый след.
- "Эх, беда ты моя. Что у тебя опять стряслось?"
С этим словами, Полковник поспешил на помощь к старой знакомой.
Доехав до мамки с щенком, отшельник пришел в ярость.
По окровавленной ране на боку малыша было ясно, что в росомаху стреляли. И как это он с таким ранением мог еще бежать? Живучий звереныш.
Забрав животных к себе в избушку, подполковник в отставке оказал детенышу первую помощь. (Аптечным добром он затаривался от души. Мало ли что может случиться в таежной глуши.)
Однако, доставить смертельно раненую росомаху к ветеринару он не успел. Малыш погиб..
Мамаша взволнованно сновала возле человека и в глазах ее стоял лишь один вопрос – что с ее ребенком?
На глаза повидавшего всякое мужика навернулись слезы…
Это были ее первые дети. Два задорных сорванца. И вот их нет. Первый еще мелким попал в волчий капкан, как мать когда-то, и не выжил. Теперь второй.
Они были ему, как дети, ведь он знал их с рождения. Частенько, на расстоянии, он наблюдал, как они резвятся и играют все вместе, живут и растут.
Он достал из холодильника кусок мяса и положил на пол. Потом вышел на улицу, оставив росомах в избе и закрыл дом. Забрал «Сайгу» из снегохода и, встав на лыжи, отправился по следам.
Бывший боевой офицер начал «охоту».
Лыжи шли свободно, хоть и приходилось пробиваться через заросли деревьев-кустарников и прочий бурелом.
Солнце начинало приближаться к горизонту.
Через час Полковник стал различать жужжание бензопил и тарахтенье лесозаготовительной техники. Следы вели на лесоповал.
В наступающих сумерках и в зимнем камуфляже удалось подобраться незамеченным достаточно близко к поляне. Увиденное его удивило.
Китайцы! Лес рубят!
- "Вот окаянные. И сюда залезли. Что же вам у себя-то не сидится".
Глядя в бинокль, он насчитал человек 20. Решение, что делать дальше, пришло моментально. Сначала надо было привлечь их внимание.
Он выстрелил в воздух.
Китайцы остановились и стали собираться в кучу.
Он сложил ладони рупором.
- "Граждане Китая! Вы проникли на территорию военного полигона Российской Федерации. Если вы срочно не покинете это место, вы все будете уничтожены. Повторяю! Вы находитесь на военном полигоне. Если вы сейчас же не уберетесь, мы откроем огонь на поражение. У вас две минуты". - Громогласно прозвучал его командирский голос.
В толпе китайских гастарбайтеров стояло оживленное обсуждение. И вдруг:
- "Пасёль нак...й!" - кто-то из поднебесной обладал знаниями о Великом и Могучем и высказал таким образом их неудачное решение.
Вслед за криком на азиатском диалекте прозвучал выстрел. Как и следовало ожидать, китайцы были вооружены. Что за оружие по звуку бывший военный не смог определить. Скорее всего, "маде ин шина".
Но разве боевого офицера может это остановить?
Тем более, когда речь идет о защите интересов Родины.
- "Ну, сами напросились, узкоглазые. Война так война", - подполковнику было наплевать сколько единиц оружия у бригады азиатских рабочих. Для него начались реальные боевые действия, от которых он вроде как начал отвыкать.
Выцелив самый отдаленный трактор, где точно не было людей, он направил в его бак ствол "сайги".
Взрыв прогремел в таежной тишине также чуждо, как китайцы в тайге.
Лесоповал осветило пламенем. С деревьев попадал снег. Редкие вороны, и другие пернатые, с шумом поднялись в небесную темень.
А китайцы, испуганно заверещав, кто на уцелевшей технике, а кто на своих двоих, сверкая пятками, рванули всем скопом прочь, откуда и прибыли.
Полковник вышел на поляну и проверил наличие пострадавших. Убедившись, что таковые отсутствуют, отыскал лопату и закидал горящий трактор снегом. Затем потушил все возможные очаги возгорания.
И после этого поспешил к своей избушке, где его ждали.
Детеныша похоронил недалеко от дома. Мать-росомаха все это время крутилась рядом. Оставшись одна, она вела себя растерянно. Уходить она не хотела.
Мужчина сел на снег и она тут же полезла к нему. Морда опасного зверя маячила в пяти сантиметрах от лица мужика.
- "Ну что ты на меня так смотришь? Нет больше твоих детей.. Что поделать, бывает в жизни и такое... Теперь уже ничего не поделаешь... Одни мы с тобой остались.. Не уберегла... Непутевая из тебя мать, да?.. Да нет, просто неопытная... Эх, горе ты мое... Будем жить дальше? А куда деваться, скажи..."
Так они сидели до поздней ночи... Бывший боевой офицер и потерявшая малыша росомаха..
На следующее утро, с рассветом, Полковник отправился в поселок. Нужно все-таки письмо и пенсию семье отправить, а после к егерям зайти. Рассказать об инциденте.
*
Читайте также:
Встреча с одноклассницей. На обочине стоял красный Cadillac Escalade с включенной "аварийкой" и открытым капотом.
Сижу, рыбачу, никого не трогаю... Подъезжают пять машин. Из них выходят девушки с парнями, стягивают одежды и ныряют в реку.
Нашел в лесу схрон военных времен. И зачем я туда полез? Люблю гулять по осеннему лесу. А сегодня еще первым инеем трава и деревья покрылись. И воздух свежайший. Обалдеть!
(Фото из открытых источников)