Природа стала вдохновением для нового стиля модерн в Европе на рубеже 19-20 веков. Для данного стиля характерен «боХатый» декор архитектуры... В Японии, поскольку сама она не создавала, а лишь прилежно училась у ... нет, не у европейцев, а у китайцев, тоже присутствует этот стиль, но уже довольно редко. У европейцев японцы стали учиться значительно позже, уже в новейшей своей истории. А в давние времена, скажем, лет так 1000-1500 назад Япония внимала Поднебесной с невероятным усердием. Буддизм, распространившийся на японских островах, научил японцев фэн-шую (правильной организации пространства), ну а вдохновение японцы черпали из своей племенной религии синто (культ природы). Пройдёт ещё много веков, когда немецкий художник-декоратор Герман Обрист в 1895 году создаст полотно "Удар бича" и положит начало новому стилю - модерн, - в Японии к тому времени цветы, птицы ( а также горы, водопады) уже вовсю изображались художниками РИМПА на раздвижных ширмах - главной «изюминке» японского интерьера. По популярности у художников на первом месте, пожалуй, был цветок ипомея. Да, не пион, не слива, и даже не сакура, хотя им тоже популярности не занимать. Знаменитое полотно «Ипомея» Судзики Киицу (18 в.) находится в Метрополитен-музее (Нью-Йорк). Так природа ли все-таки стала вдохновением для европейского модерна? Или мы вспомним про импрессионистов, вдохновителем которых стала та же японская гравюра? И стоит ли уж так разделять Восток и Запад, как любят это делать именно на Западе? В Японии, н-р, давно уже европейцев никто не называет «варварами», наоборот, с радостью принимают и облагораживают (!) все европейское. В буддийском храме Тайсякутэн в Токио, а храму 400 лет, источник священной воды выглядит по-европейски. Уже то, что он не из камня, и нет изображения дракона, а есть прекрасный цветок ипомея, и дети, одетые как монахи, характеризует оригинальный взгляд автора, украсившего буддийский храм таким «фонтаном», что не характерно было для храмового искусства, в принципе. #токио #токиогид #тургид#туризм #jtj_tours