Найти тему
Прецедент ТВ

Многодетная семья из Новосибирска судится медиками из-за смерти сына

Семилетнего Сашу Абрамихина переводили из одной больницы в другую, но не смогли спасти

Сегодня, 23 января, в суде Октябрьского района стартовал процесс по делу о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью. В иске фигурируют сразу четыре лечебных  учреждения города. Поводом для разбирательства стала смерть семилетнего Саши Абрамихина, его мама Олеся Кудрявцева считает, что медики ненадлежащим образом оказывали помощь малышу.

По словам Олеси, все началось с того, что в августе 2018 года новосибирская семья с четырьмя детьми отправилась в гости к родственникам в Ташкент. В Узбекистане они решили задержаться на год, там семилетний Саша пошел в первый класс. В феврале 2019 года у ребенка неожиданно поднялась высокая температура, его госпитализировали в стационар. Медики диагностировали пневмонию. Лечение длилось  полтора месяца. 30 марта, когда состояние маленького пациента улучшилось, родители вернулись в Россию.

-2

— Температура ушла. Мы уехали с диагнозом пневмония, и у нас был неподтвержденный диагноз, на фоне гормонотерапии, милиарный  туберкулез. Здесь должны были его либо подтвердить, либо опровергнуть. Ташкентские врачи рекомендовали нам сделать МРТ головы. На третий день после возвращения мы пошли в поликлинику по месту жительства, участковый врач сказала, что отменяет нам все назначения. Она сказала, я считаю правильным, если ребёнок отдохнёт от всех препаратов, — рассказала Олеся Кудрявцева, мать погибшего ребенка.

Но уже через три дня состояние Саши ухудшилось. С высокой температурой мальчика  на автомобиле скорой помощи увезли в детскую городскую клиническую больницу №6. Ребенок попал сразу в реанимацию.

— Его стали лечить снова от пневмонии, но неподтвержденный диагноз - милиарный  туберкулез, к сожалению, игнорировался, также как МРТ головного мозга. Спустя полторы, две недели нас перевели в 3 – ю больницу скорой помощи на Красный проспект, ребенку лучше не становилось, — поделилась воспоминаниями Олеся Кудрявцева.

Из детской больницы скорой помощи Сашу периодически отпускали домой. В один из таких дней, 16 апреля, мальчик стал жаловаться на сильную головную боль, поднялась температура. Олеся поспешила вернуть сына в стационар. Спустя ещё 10 дней ребенку сделали томографию, которая показала изменения в головном мозге. 27 апреля маленького пациента перевели в детскую больницу № 3.

-3

— Три дня ребенок был в сознании, лучше ему не становилось, через три дня его ввели в искусственную кому, т.к. он не мог есть, у него продолжала болеть голова, температура не падала. Ситуация только ухудшалась, ребенку лучше не становилось, он начал сильно худеть, не реагировал уже ни на что. Потом пришел диагноз, что у него все-таки есть этот милиарный  туберкулез, — сообщила безутешная мать.

После того как медики установили окончательные диагноз, Сашу перевели в четвертый по счету стационар – в туберкулезную больницу на улице Вавилова. Это случилось 7 мая, а 11 числа в 3:30 ночи ребенок умер. Олеся Кудрявцева не может вспоминать без слез, как в последний раз навещала сынишку:

— В последний день, когда мы его видели, это было 10 мая. Врач-анестезиолог хладнокровно сказала мне, идите, попрощайтесь с ребенком, до утра он не доживет. В 5 утра мне сообщили о гибели моего сына.

В своем исковом заявлении Олеся Кудрявцева потребовала взыскать в равных долях с четырех больниц, где лечили её сына, 8 миллионов рублей в качестве возмещения морального вреда и расходы на погребение.

В судебное заседание явились все четыре представителя ответчиков. В своих отзывах они указали, что медицинская помощь ребенку оказывалась в соответствии с требования надлежащего качества и просили суд отказать в удовлетворении иска. Кроме того, в документе, направленном в суд, со стороны ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница», где в итоге и умер мальчик, сообщалось, что 10 июня состоялась врачебная комиссия по проведению внутреннего контроля. Специалисты пришли к выводу, что дефектов в лечении и ведении медицинской документации обнаружено не было, а смерть Саши Абрамихина «была не предотвратима» в условиях «молниеносно развившегося туберкулеза».

-4

Стоит отметить, что, по словам матери,  Саша почувствовал недомогание 11 февраля, и только спустя 3 месяца после проявления первых симптомов он скончался.

Следующее заседание по делу назначено на 27 февраля. «Прецедент» готовит сюжет, посвященный этой трагической истории, в ближайший эфир телепрограммы и продолжит следить за ходом судебного процесса.