Найти тему
Николай Цискаридзе

Николай Цискаридзе и Инга Воронина об историко-бытовом танце

Николай Цискаридзе
Николай Цискаридзе

Наверное, не многие задумываются над тем, что слово «балет» и слово «бал» имеют одно и то же происхождение: ballare, в переводе с итальянского означает не что иное, как – танцевать.

Действительно, сцена бала всегда является украшением классических балетов и оперных постановок. В декорациях королевских дворцов артисты танцуют менуэты и мазурки, полонезы, гавоты и сарабанды.

Эти танцы, которые когда-то были атрибутом придворной жизни давно уже стали предметом истории.

Николай Цискаридзе и Инга Воронина
Николай Цискаридзе и Инга Воронина

Сегодня от исполнителей таких танцев требуется не только знания движений, но и понимание особенностей эпохи, чувство стиля.

О роли историко-бытового танца на балетной сцене, сегодня нам расскажет заведующая кафедрой народно-сценического, историко-бытового и современного танца, профессор Московской академии хореографии Инга Аркадьевна Воронина.

С ней встретился народный артист России, ректор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе.

Николай Цискаридзе: «Если человек не может делать идеально два тура, делать идеально пируэт, то, конечно, он должен попасть в кордебалет, в какие-то танцы. А если он не осваивает этот предмет, то не станет артистом.

Поэтому у меня к вам, наверное, самый важный вопрос, как в вашей жизни появился историко-бытовой танец?».

Инга Воронина: «Я, конечно, любила этот предмет, потому что я любила историю вообще и сейчас люблю, до сих пор. Этот предмет, он все-таки уносит куда-то в такие области, где есть много красоты, где есть связь с прекрасной музыкой.

Получилось так, что я вынуждена была прекратить танцевать, у меня болели очень ноги. В этот момент ушел педагог и меня просто пригласили, хотя я была в общем девчонкой. Это был 1956 год.

Этот предмет дает возможность ребенку танцевать с первых шагов, с первого класса. Надо только стремиться к тому, чтобы это не превратилось в танчики. Надо стараться преподавать так, чтобы в каждом движении, в каждом упражнении, в каждой комбинации, в каждой композиции, был определенный смысл. Дать понять детям, и манеру, и время в котором танцевали эти танцы...».

Продолжение смотрите в видео: