В последнее время то и дело на глаза попадаются настойчивые предложения разных коучей об обучении так называемому методу воронки. Согласно их утверждениям, этот чудесный метод позволит повысить успешность Вашего дела или в разы поднять уровень Ваших продаж.
На самом деле под этим необычным названием используется всем нам знакомый алгоритм реализации задуманного. Рассмотрим подробнее, как этот способ работает.
Что такое «воронка», думаю, понятно всем. Из названия метода становится ясно, что все наши идеи и действия в начале воронки (то есть, а самой широкой ее части) должны дойти до самой узкой ее части и принести свои плоды.
Каким образом? Для лучшего понимания работы метода представьте перевернутый равнобедренный треугольник (потому что он похож на воронку). Теперь разделите его на три части, которые разделены между собой воображаемыми фильтрами.
Первая часть (в основании треугольника) заполняется всеми приходящими в нашу голову идеями, задумками, предложениями по достижению поставленной цели.
Потом они проходят через фильтр конструктивной критики. И во вторую, среднюю часть треугольника-воронки попадают только те идеи, которые реально могут привести к желаемому результату. Все неосуществимые фантастические предложения на этом этапе отсеиваются. А возможные для реализации самые высокопотенциальные идеи тщательно анализируются с точки зрения их выгоды, а также выделяются конкретные задачи по их воплощению.
После всестороннего рассмотрения задачи проходят через фильтр определения реальных шагов по реализации задуманного. Таким образом, третья часть треугольника (его вершина или узкое горлышко воронки) состоит из конкретных действий по успешному воплощению идеи, а, значит, и достижению цели.
Поясним на очень простом примере. Представьте, что родители учеников 1А класса задумали купить детям подарки к Новому году. На первом этапе метода воронки каждый из них предлагает свою идею, варианты и предложения.
На втором этапе начинается обсуждение, где каждая предложенная идея рассматривается через фильтр реальности и полезности, а также с точки зрения качества и цены. Здесь же определяются задачи по реализации одобренного всеми самого оптимального варианта (например, назначаются ответственные за закупку и доставку в класс).
Третий этап воронки представляет из себя конкретные действия выбранных ответственных по успешному воплощению идеи в жизнь.
Думаю, нет смысла писать о действенности данного метода, потому что пример уже показал это.
Конечно, что касается бизнеса продаж, то содержание частей воронки чуть видоизменится: например, первая часть будут содержать знакомства и первоначальные контакты с заинтересованными покупателями, а также организацию встреч, вебинаров и других первичных мероприятий. А дальше алгоритм действий будет таким же: анализ и двустороннее обсуждение с будущими клиентами, выбор оптимального варианта действий и их реализация.
В действительности, этот метод можно эффективно использовать в разных сферах жизни (например, семейное обсуждение задуманной большой покупки в дом и др.).
А Вы применяли когда-нибудь метод воронки? Поделитесь своим мнением о его эффективности.
Лада