Конструктор (от лат. constructor — «строитель»)
Конструктор (игрушка) — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем. Конструкторы используются для построения временных механизмов, а также в качестве детских игрушек.
https://ru.wikipedia.org/
1. Тот, кто конструирует что-л., создает конструкцию чего-л.
2. Набор частей, деталей, из которых дети строят разные сооружения.
https://kartaslov.ru/
Услышав слово Конструктор, чаще мы понимаем детский набор деталей, для создания игрушек (для игры, развития и прочее бла, бла, бла). А как же взрослые? И наше сознание рисует нам Конструктора, некого субъекта склонившегося за чертежом с карандашом в руке, желательно присутствие очков, которые добавляют значимости субъекту в визуализации картинки.
Взрослый конструктор – изначально понимается нами как детский конструктор только деталей больше, модель собираемая из них изящней и за частую может «работать» (фары светят, мотор «урчит», колёсики крутятся). Есть более «крутые» конструкторы в которых управление осуществляется внутри собираемой модели, соответственно они редки и не дёшевы. Но главная функция взрослого конструктора в этих случаях – «возня» с деталями и созерцание получаемого результата!
Знающий читатель может добавить, есть конструктор, из него можно полки, каталки, и даже … Соглашусь с этим утверждением, вот он «Alumica» но посмотришь видео рекламное и понимаешь, что то не то. Да, красивый, блестящий, как говорят дорого богато, но не то - на универсальный не тянет (чисто моё мнение).
Листая интернет, наткнулся на интересную объемную статью (вся статья целиком курсивом ), про конструкторы (субъектов в очках, строгих халатах, и с чертежами – вынесем за «скобки», они есть и будут всегда) те которые из деталей. Соответственно это детские конструкторы и автор статьи мастерски раскладывает «что по чём и зачем». Во многом я полностью согласен с автором – текст подчеркнутый, но иногда дополняю автора своими высказываниями – текст курсив полужирный. Поясню.
Считаю, главное свойство конструктора – ТРАНСФОРМАЦИЯ!
Трансформа́ция — (от позднелат. transformatio «преобразование, превращение, метаморфоза»)
https://ru.wikipedia.org/
Когда из одних и тех же деталей создаешь разные модели или объекты, по мере надобности или востребованности.
Слово «конструктор» имеет латинское происхождение и дословно обозначает «строитель». Все детские и взрослые конструкторы представляют собой детские игровые наборы для моделирования, состоящие из отдельных деталей, соединяющихся между собой. Исходя из такой формулировки, привычные кубики конструктором не являются (хотя часто попадают в эту категорию). Это скорее строительный набор.
Просто удивительно, сколько пользы и радости таится в этих ярких коробках. Любой из детских конструкторов – это не только захватывающая игра. Это замечательный тренажер, развивающий пространственное мышление: малыш и взрослый знакомится с симметрией, осваивает такие понятия, как «выше», «ниже», «правее», «левее», «ближе», «дальше», учится работать по образцу. Конструкторы тренируют образное и логическое мышление, цветовое восприятие, внимание, усидчивость, воображение, фантазию. Ведь без всего этого замечательную постройку никак не сделать! По чертежам можно Чтобы скрепить детали между собой, маленький строитель станет задействовать мелкую и крупную моторику, ему потребуется самый простой крепёж ловкость, точность и координация движений. Кроме этого, ребенок и взрослый будет учиться конструировать, воплощать в жизнь придуманные модели и образы, развивая при этом творческое мышление. А еще конструкторы – это не только полезное, но и веселое времяпрепровождение, способное надолго увлечь маленького и взрослого строителя. Только подумайте: всего одна игрушка один конструктор, а сколько пользы!
Нередко дети и взрослые любят использовать элементы конструктора как игрушки-заменители вещи-заменители. Крупные и мелкие детали могут превратиться ТРАНСФОРМАЦИЯ и в кукольную кроватку, и в фотоаппарат, и в машинку, и даже в подзорную трубу. А «мелочь» может выполнять функции кукольной еды или груза для самосвала. Для ребятишек постарше детский конструктор станет хорошим помощником в сюжетной игре. Ведь из деталей можно строить все, что захочется и что подскажет фантазия: дома для игрушек, кукольные дворцы, гаражи для машинок, ангары для самолетов и даже космические базы.
У конструкторов есть еще одно замечательное свойство. При правильном использовании они помогут не покупать ребенку и взрослому слишком много лишних игрушек. Вещей. Например, девочка и мальчик с удовольствием будет мастерить из конструктора кукольную и настоящею мебель. Да не как у всех, а дизайнерскую, самостоятельно придуманную! Маленький и взрослый строитель станет собирать машины, самолеты, космические корабли для игры и жизни. И всякий раз они будут новыми! Индивидуальными!
А еще детский конструктор даст возможность маме и малышу затеять совместную игру. И не только маме. Конструктор – такая игрушка, которой не прочь поиграть и папы. Пока ребенок еще мал, он вряд ли станет долго возиться с конструктором самостоятельно. Многие манипуляции с деталями у него первое время могут не получаться. И задача взрослого (опытного, умеющего) помочь малышу (НЕ опытному, НЕ умеющему), научить, как нужно скреплять детали, предложить интересные варианты построек и показать, как потом со всем этим обращаться. Одним словом, увлечь игрой. Так что постройки из конструктора – это еще и замечательный инструмент сплочения всей семьи.
Первый конструктор
Начинать знакомить ребенка с конструктором можно уже с 6-месячного возраста. Пробуйте класть перед крохой блоки конструктора, когда он лежит на животике.
А чуть позже он уже сможет играть сидя. Для самых маленьких детей подойдет простейший блочный конструктор. Блочными такие конструкторы называют из-за того, что они имеют в своей основе детали-блоки для строительства, скрепляющиеся между собой. Каждая деталь имеет специальные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ, чтоб много не думать выступы и выемки, которые соответствуют друг другу. Наборы для самых маленьких и взрослых состоят всего из нескольких крупных ярких блоков. Как правило, они выполнены из пластика. железа или нужного материала У этого материала есть свои неоспоримые преимущества: детали легкие, яркие, хорошо моются и практически не портятся НЕ ПОРТЯТСЯ! от острых детских зубок и внешнего воздействия в разумных пределах. А в этом возрасте кроха и «умники» так и норовит попробовать любую игрушку на зуб, на «зуб».
Конечно, из такого конструктора не сделаешь серьезную постройку, не согласен с утверждением автора! Но зато он будет тренировать пальчики ребенка, развивать координацию движений. Сначала малыш будет просто брать блоки в ручки, ощупывать их, рассматривать, пробовать на зуб. Для того чтобы заинтересовать кроху и сделать игрушку более развивающей, многие производители снабжают детали дополнительными элементами (ручками, зеркальцами) и делают поверхность фактурной (выпуклости, пупырышки, шероховатости). Часто блоки первых конструкторов бывают одновременно и погремушками. Это еще одна верная возможность привлечь к себе внимание крохи.
Свои первые постройки ребенок будет делать под руководством мамы. Мама берет ручку ребенка с зажатой в ней деталью конструктора и помогает надеть один блок на другой. Оп, надели, получилось! А теперь снимем! Очень быстро малыш поймет, что от него требуется, и будет сначала разбирать мамины постройки, а потом пытаться соединять блоки самостоятельно. Вот вам и развитие мышления! А всем остальным в помощь инструкция и фото с видео от опытных пользователей с популярных интернет сервисов!
Выбирая первый конструктор для маленького строителя, в первую очередь обращайте внимание, насколько легко блоки вставляются один в другой, скрепляются, а потом разъединяются. Очень важно, чтобы детали не скреплялись между собой жестко, а собирались и разбирались без усилий. Иначе маленькие неумелые пальчики просто не смогут справиться со строительством, и кроха быстро потеряет к игрушке всякий интерес. Детали должны быть гладкими, без острых углов и достаточно крупными: малыш будет брать их не пальцами, а всей ладонью. Наличие всевозможных дополнительных «фишек» в виде погремушек приветствуется.
Для детей постарше
Блочные конструкторы подойдут не только грудничкам. Ребенок подрастает, становится умнее и сообразительнее. С каждым днем совершенствуются его навыки и умения. А, значит, пришло время приобрести для него новый конструктор. Просто добавляем новых деталей или блоков (докупив или разобрав не нужное) и получаем новые нужные модели, объекты или строения.
Семейство блочных конструкторов невероятно разнообразно. НО, нам (пользователям) интересен универсальный, МУЛЬТИ КОНСТРУКТОР! Детали конструкторов могут быть как крупными для совсем маленьких, так и совсем мелкими для «продвинутых» строителей, архитекторов, дизайнеров, ученых, медиков, пожарных, военных и всех, ВСЕХ остальных, просто ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ! Это МАСШТАБ, от и до! Конструкторы для малышей соединяются совсем просто: каждая деталь имеет один выступ, вставляющийся в выемку другой детали. Гайка, Болт и все производные оных. Для детей постарше на блоках имеется сразу несколько выступов-«пупырышков», и скрепляются они более жестко, а также подвижно образуя шарнир!, где осью является крепёжный элемент!.
Есть сложные наборы с большим количеством мелких деталей, есть простые, очень простые, минимум деталей, максимум возможностей, которые подарят множество часов захватывающей игры подросшим ребятишкам. Как правило, кроме блоков для конструирования, в такие наборы входят всевозможные дополнительные детали для игр: фигурки животных и людей, машинки или их составные части, деревья и т.п., пользователь сам выбирает дополнительные детали в зависимости от конструирования и желаемого результата. Блочные конструкторы бывают универсальными. В этом случае из них можно построить все, что захочется. Бывают они и тематическими. Тогда, в зависимости от личных симпатий, юный архитектор сможет соорудить космодром или крепость, загородный дом или зоопарк, воспроизвести африканскую саванну или джунгли, построить робота или гоночный автомобиль, поиграть в игры по сюжетам любимых фильмов и сказок. Благодаря этому малыш проигрывает реальные или вымышленные ситуации, что в свою очередь способствует социализации, будит детское воображение и фантазию.
Ребенок строит
Но в возрасте от 1 года до 2 лет лучше повременить с тематическими конструкторами. В этот период ребенку и взрослому необходим универсальный блочный конструктор с достаточно крупными и мелкими (масштаб) элементами и большим или достаточным количеством деталей. Такой строительный набор не будет ограничивать детскую фантазию уже готовой темой и образами, а даст возможность крохе придумать что-то свое, увидеть в простых пластмассовых блоках все, что угодно. Конечно, построить что-то серьезное самостоятельно малыш и взрослый пока не сможет, СМОЖЕТ! Игра непременно должна проходить вместе с кем-то из взрослых. Предложите малышу построить, скажем, домик для зайки (или теремок для героев сказки). Усаживайтесь вместе на ковер, высыпайте конструктор и начинайте строительство, предлагая малышу вам помочь. Показывайте крохе, как соединять детали между собой, помогайте ему, потому что строить у него получится не сразу. Когда домик будет готов, поиграйте вместе с ребенком этим домиком. Или даже разыграйте целую сказку. Важно, чтобы ваши постройки имели какой-то прикладной характер, иначе малышу будет строить не интересно.
Чтобы выстроенными домиками или гаражами можно было играть не один день, удобно делать постройки на специальных пластинах-основах. Они входят в комплект многих конструкторов, но если их нет в наборе, то не забудьте их приобрести.
Нередко блочные конструкторы продаются наборами с разным количеством деталей. Не стремитесь сразу купить огромный набор. Лучше приобретите небольшой конструктор и поиграйте с малышом. Первое время много деталей вам не понадобится. Зато вы сможете оценить, насколько игрушка интересна ребенку, удобно ли скрепляются блоки, не тяжело ли крохе их соединять и разъединять. Играть, конструировать универсальным блочным конструктором ребенок и взрослый будет не один год. И вы всегда сможете докупать к нему дополнительные детали по мере надобности, взросления крохи. Как правило, конструкторы одной серии выпускаются с подходящими друг к другу деталями. Большое количество блоков даст возможность развернуть масштабное строительство, которое будет очень интересно подросшему малышу.
Если в вашем хозяйстве есть хороший универсальный конструктор с большим количеством деталей, из которых можно собирать самые разные постройки, не привязанные к определенной теме, то покупать еще и тематические наборы нет особой необходимости. Они, конечно, яркие и забавные, но без них вполне можно обойтись. Строительство из самых обычных блоков принесет развитию детского и взрослого творчества куда больше пользы! Ведь малыш не будет строить пиратский корабль из готовых элементов по образцу на коробке, а сконструирует его сам, да еще и включит фантазию, придумывая, как из подручных средств смастерить мачту. Если же все-таки решили купить тематический конструктор, подберите его исходя из интересов ребенка. А во время игры предлагайте юному и взрослому строителю непременно дополнять постройки и какими-то собственными придумками.
Конструктор от 2 лет
универсальный, МУЛЬТИ КОНСТРУКТОР Еще один вид конструкторов, который желательно иметь в коробке детских игрушек, относится к семейству решетчатых. Такие конструкторы бывают пластиковыми и мягкими (из «вспененной резины» – современного и безопасного для ребенка материала). Решетчатые конструкторы состоят из фигурок с прорезями, каждая из которых должна быть вставлена в свое отверстие. Это своего рода пространственный пазл. Такой конструктор позволяет маленьким и взрослым строителям собирать объемные формы. Это могут быть домики, самолеты, поезда и другие самые разные реальные РЕАЛЬНЫЕ! и выдуманные модели. Для того чтобы постройка получилась, ребенок должен правильно сопоставить детали по форме и размеру, повернуть их под нужным углом относительно друг друга, а уже потом соединить. Это довольно сложная задача для малыша. Поэтому пластиковые решетчатые конструкторы подходят ребятишкам не раньше 2–2,5 лет.
Решетчатые конструкторы очень хорошо развивают пространственное мышление ребенка и взрослого. Ведь юный и взрослый строитель еще до начала сборки должен представить в голове тот объемный предмет, который хочет в результате получить. Еще они замечательно тренируют моторику: для того чтобы правильно соединить детали конструктора, потребуется очень точная координация движений, ловкость, аккуратность, сосредоточенность.
Будьте готовы к тому, что правильно соединять детали у малыша получится не сразу. Не расстраивайтесь! Это действительно трудная задача! Сначала научите ребенка выкладывать из деталек разноцветные дорожки. Когда кроха поймет принцип соединения элементов и достаточно натренирует пальцы, можно пробовать объемное строительство.
Если работа с пластиковым конструктором у малыша пока не клеится, попробуйте начать с мягкого конструктора. Соединять детали в нем проще, двухлетние карапузы с этим вполне справятся. Хорошо, когда детали мягкого конструктора являются еще и рамкой- вкладышем с геометрическими фигурками, цифрами, силуэтами животных или фруктов. Это станет дополнительным развивающим элементом игрушки. Сначала малыш научится вставлять вкладыши в нужные отверстия (в возрасте от 1 года), потом станет выкладывать из деталей дорожки (1,2–1,5 года), а позже сможет собрать из деталей объемный куб.
Мягкие конструкторы обладают и еще одним замечательным свойством. С их деталями можно купаться. В мокром виде они легко прилипают к кафелю ванной комнаты. Малыш сможет в свое удовольствие приклеивать и отклеивать их бесконечное множество раз, параллельно запоминая цифры или геометрические фигурки
Развиваем моторику
Каждая мама и особенно папа знают, как тянется их маленький мужчина ко всевозможным взрослым инструментам: отвертке, молотку, дрели. Какой радостью зажигаются детские глаза, если папа разрешает помочь ему закрутить винт или дает постучать молотком по дощечке. Вот для таких юных мастеров и мастериц (а девочки часто любят винтики и гаечки ничуть не меньше мальчиков) существуют конструкторы с завинчивающимися деталями. Хорошо бы иметь один такой игровой набор в арсенале каждого малыша. Во-первых, он даст возможность ребенку почувствовать себя настоящим мастером. Во-вторых, станет особенным образом тренировать пальчики. Ведь для того чтобы закрутить гайку, потребуются особые движения пальцев! В-третьих, такие конструкторы дают возможность создать очень необычные, реалистичные модели.
Примерно с 3-летнего возраста можно приобрести для малыша конструктор с крупными деталями, которые соединяются при помощи пластмассовых винтов и гаек. Гайки достаточно крупные, малыш сможет самостоятельно закручивать и откручивать их пальчиками или с помощью входящих в набор инструментов.
Еще конструкторы с закручивающимися деталями бывают деревянными и соединяются между собой с помощью крупных деревянных шурупов. Такую игрушку можно опробовать и раньше, с 2–2,5 лет. Из подобных конструкторов можно собрать множество интересных моделей: всевозможные машинки, подъемный кран, самолет и т.п. Нужно лишь чтобы мама, а еще лучше папа, научили малыша пользоваться отверткой, гаечным ключом и показали, как соединять детали между собой.
Металлические конструкторы с винтами и гайками для маленьких ребятишек не подходят. Они имеют слишком много опасных мелких деталей. Да и справиться со столь тонкими и точными движениями маленькие пальчики пока не смогут.
Полезные советы
Помимо всего вышеперечисленного, конструкторы таят в себе еще массу других достоинств. Играя с разноцветными деталями, малыш легко, как бы между прочим, начинает различать основные цвета. Задача мамы лишь почаще называть юному строителю тот или иной цвет: «Давай сделаем крышу у домика красного цвета. Смотри, это синяя деталька! А теперь ты взял зеленую». Можно предложить малышу построить домик из блоков только одного определенного цвета или выложить одноцветную дорожку из решетчатого конструктора. А можно выложить дорожку нескольких цветов, чередуя их определенным образом. Так постепенно будем знакомиться с понятием последовательности и ритма.
С деталями от конструктора можно придумать множество полезных игр, используя их не только как строительный, но и как дидактический материал. Например, их можно сортировать по цветам, по форме, по размеру, осваивая основы анализа и развивая мышление. Их можно использовать в качестве трафаретов: сначала обвести, потом заштриховать. Такое задание хорошо развивает маленькие пальчики и готовит их к письму.
Если собрать детали от конструкторов разных форм и размеров, обвести их на большом листе бумаги, а потом перемешать, у вас получится занятная и полезная развивающая игра. Задачей малыша будет разобраться, какой силуэт соответствует каждой детали.
Предлагая малышу всевозможные игры с конструкторами, помните одну важную вещь. Безусловно, умение делать что-либо по инструкции-образцу – полезный навык, необходимый будущему школьнику. Но все-таки куда важнее для маленького и взрослого творца способность мыслить не стандартно и не шаблонно, развивая фантазию и воображение. Поэтому очень важно помочь малышу выразить себя, воплотить в жизнь свои идеи, сконструировать собственный мир, полный добра и радости, мир разноцветной игры.
https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1368/chto-takoe-konstruktor
Но не без почвенны-ли мои утверждения и дополнения? Что за универсальный, МУЛЬТИ КОНСТРУКТОР упомянутый мной? Есть-ли жизнь на Марсе, нет-ли жизни на Марсе, об этом вы узнаете в следующей статье.