Найти в Дзене
Калюта Василий

Самая быстрая поездка автостопом до Петрозаводска в моей жизни или бизнес по Российски.

В 1994-2000 годах обычным гражданам жилось тяжело. Порой даже кушать нечего было. И для поддержания семейного бюджета с 1996 года наша семья осуществляла торговлю сигаретами на дому. В то время нас никто не трогал. Жили мы в п. Летнереченском, а сигареты покупали в Петрозаводске. Здравый человек сразу подумает что где то здесь подвох, ибо на сигаретах не сделать прибыль, ибо доставка сигарет её с ест. Да. Подвох есть. Сигареты доставлялись автостопом.

Больше всего мне запомнилась самая быстрая поездка по времени. Дело было весной. С поселка я выехал в 6 утра на велосипеде и 15 километров я крутил педали до трассы М18. Велосипед я спрятал не далеко от дороги не доезжая трассы и на трассе я был в 7 утра. Ожидая попутной машины, я наслаждался невероятным состоянием природы. Тишина стояла невообразимая, в воздухе пахло весной и только изредка неподалеку ухал филин или сова. Этот неспешный крик птицы ещё больше придавал очарования темному лесу. Недолго я наслаждался очарованием как первая же машина ГАЗ 3307 меня подобрала и оказалось что водитель направлялся в г. Петрозаводск. Вот это мне повезло.

Мы ехали по весенней трассе и в низинах нас ждал густой туман, что ещё больше усиливало ощущение весны, которую в Карелии многие ждут с нетерпением.

Водитель ехал на оптовые базы на Шуйском шоссе. Сигареты я покупал в основном на тех же базах или в ларьках на рынках. Смотря где было дешевле. Иногда сигареты были дешёвые в круглосуточном ларьке неподалеку от кинотеатра "Калевала". В тот день я не помню где я закупился, но из города я выбрался быстро и что удивительно удачно меня подбросили до Кондопожской развилки и мне не пришлось приодалевать такие поселки как Шуя и Шуйская, где неохотно брали водители. Не успел я дойти до места, где я в основном голосовал машины за мостом, как на моё удивление остановился водитель интернационала безкапотной модификации. Это было для меня удачей. Водители таких машин никогда не останавливались, а я так хотел на такой машине проехаться. Машина была шикарная. Внутри было сделано всё для комфортного проживания водителя. Мощный мотор непринужденно справлялся с перевозимым грузом, давая водителю совершать быстрые обгоны других машин. Именно при обгонах чувствовалась мощь мотора. Очень быстро я доехал до развилки на Сегежу.

Выйдя из машины я был огорчён. Сегежская развилка была не очень хорошим местом. Тут частенько можно было застрять на несколько часов. Я отходил от развилки за стоянку. На стоянке я редко спрашивал водителей, ибо не хотел мешать людям заниматься своими делами, считая, что если водитель захочет, он и так возьмёт. Но тут почему то решил поспрашивать. Может ещё не развеялись хорошие впечатления от удачной поездки. До дома меня разделяло всего около 80 километров и я так не хотел простаивать голосуя машины. Я стал подходить к машинам и спрашивать не подвезут ли меня. И мне повезло. На стоянке стоял автокран. И хотя там не было места, рабочие взяли меня. Но и это ещё не всё. Кран ехал в посёлок на шлюзы и рабочие глядя на меня прикольного малого, согласились закинуть велосипед на платформу крана и довезти меня до самого поселка. Велосипед с крана я снимал ровно в 6 часов вечера. Я был просто счастлив от такой скорой и удачной поездки. До сих пор иногда о ней вспоминаю.