Недавно закончилась сделка по оформлению AliExpress Russia. Азиатский гигант объединился с Mail.ru Group, «Мегафоном» и российским инвестиционным фондом, чтобы значительно перетряхнуть рынок онлайн-ритейла. Рассказываем, чего ждать от «нашего» AliExpress и как он поменяет процесс покупок в интернете. Спойлер: изменения грядут существенные.
Кому достался AliExpress Russia?
Начнём со скучных цифр — их немного, потерпите всего пару абзацев. AliExpress Russia — это СП, совместное предприятие из нескольких компаний, которые поделили проект на части. После длительных переговоров доли распределились так. Alibaba забрала 47%, «Мегафон» оттяпал 24%, Российский фонд прямых инвестиций получил 12%, а Mail.Ru Group — 15%. Формально лидерство за китайцами, но совокупное большинство у российских фирм.
Кроме того, доли «Мегафона» и «Мейла» можно мысленно складывать — к обеим корпорациям в том или ином виде имеет отношение Алишер Усманов, российский бизнесмен. Очевидно, именно поэтому председателем совета директоров нового предприятия поставили Бориса Добродеева — руководителя Mail.ru Group. То есть «русский алиэкспресс» действительно будет русским — с отечественным управляющим, капиталом и экономическим контролем. Доля КНР значительна, но её не стоит преувеличивать.
Всё, цифры закончились. А теперь разберёмся, что AliExpress Russia принесёт простым покупателям, то есть нам с вами. Во-первых, интеграцию с соцсетями.
Товары Ali + возможности VK = ?
Главное нововведение — сервисы Mail.ru напичкают ассортиментом AliExpress. Об этом рассказывал руководитель СП Борис Добродеев: «Совместное предприятие будет сфокусировано на развитии сразу нескольких торговых платформ, как кроссбордер-маркетплейса, так и локального маркетплейса». В переводе с русского на русский это значит, что во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» появится возможность затариваться на Ali, не выходя за пределы сервисов.
Отечественный техногигант давно хочет превратить соцсети в большие торговые площадки. Лучше всего это видно по VK — там внедрили платёжную систему, есть группы с товарами, специальные витрины и техподдержка, которая помогает проводить транзакции. Не было только крупного ритейлера — но теперь площадке доступен бесконечный ассортимент если не всего AliExpress, то хотя бы отечественного Tmall.
Более того, недавно в соцсети появилась новая функция — реклама продукции китайского ритейлера. Она пока работает в тестовом режиме, но суть уже ясна: пользователь рассказывает о какой-нибудь штуковине на «алишке», оставляет реферальную ссылку, через неё переходят покупатели. Так обычный человек может не просто получить скидку на товар до 90%, но и подзаработать.
«Новый проект AliExpress и “ВКонтакте” — первая в РФ попытка объединить онлайн-магазин и соцсети. Это подход, объединяющий продвижение брендов через блогеров в соцсетях и продажи через отдельные маркетплейсы и приложения магазинов», — подытоживает The Bell.
Второй момент: на нашем «Али» продадут не только чехлы и стёкла, но и кое-что другое. Например, товары регулярного пользования: порошки, щётки и так далее.