- Нет возможности сказать «стоп».Меня это жутко раздражало в школе.Ты чего-то не понял?Можешь конечно,переспросить,но 30 человек не будут ждать,пока учитель разжуёт тебе одному.Поэтому зачастую получаешь краткий ответ,который НИЧЕГО не объясняет.В итоге,либо учитель объяснит тебе всё после урока(дай Бог здоровья таким учителям),либо как происходит зачастую,ребёнок перестают переспрашивать,а просто смиряется с тем,что он тупой и не понимает.
- Большинство предметов можно выучить за 3 года.Много лишнего. Школьная система образования нелогична,растянута и давно изжила себя.Это признают даже учителя и директора,но никто ничего не меняет.
- Психологически нездоровые учителя.Вас не смущает мысль,что вашего ребёнка будет учить десяток женщин с нездоровой психикой?Они могут переживать тяжёлый развод,у них может быть ПМС,у них расшатанная нервная система из-за огромного количества детей и неудовлетворённость собственной жизнью.У них нет материнской любви и терпения к вашим детям,потому что это ВАШИ дети,а не их.По моим наблюдениям, только 20% учителей с душой и рвением подходят к своей работе.Остальных я не считаю позволительным подпускать к своему ребёнку.Я предпочитаю тщательно отбирать преподавателей, которые будут взаимодействовать с моим сыном.В том числе критерием отбора будет их психическое здоровье,взгляды на жизни и моральное состояние.
- Не учитываются особенности ребёнка.Жаворонок/сова, расположенности к предметам и восприятию.Школа гребёт всех под одну гребёнку.Никого не волнует,что дети РАЗНЫЕ.Кому-то невыносимо вставать в 7 утра и он не может включить мозг до 12.У кого-то предрасположенность к языкам и химии,но если он отстаёт по математике и физике,он тупой и двоечник.У людей даже разное восприятие информации.Есть визуалы,аудиалы и киностетики,и каждому типу удобно воспринимать информацию по-своему.
- Негативное влияние подростков курение/пьянство/пошлость/маты.Это всё неизбежно, если ребёнок ходит в школу.В кругу семьи и адекватных друзей вероятность такого мощного влияния сведётся к минимуму.
- Гнобление со стороны учителей и учеников.Ну думаю мне необязательно объяснять вам,что это такое.Если вы не были жертвой,то обязательно наблюдали подобное.
- Нет возможности куда-то съездить,отдохнуть и т.п.Школа командует,как вам жить.Да-да,всё настолько к этому привыкли,что не понимают абсурдности.Вы платите школе деньги взамен на услугу-образование ваших детей.То есть как бы вы клиент или работодатель,а школа исполнитель.Но тем не менее школа указывает,как вам жить.Ребёнок заболел?Отчитайтесь,принесите справку.Хотите съездить к родственникам или на отдых в учебное время?Вы что с ума сошли!
- Ребёнок не может выбирать предметы.К примеру,какие языки ему учить.Зачастую детям преподают предметы исходя из возможностей школы.Например,мои младшие сёстры учат в школе немецкий.На вопрос «зачем вам немецкий и почему вы не учите английский,который сейчас так актуален?»,мне объяснили,что у них есть только учительница немецкого,учителя английского нет.И, конечно,вашему ребёнку не предоставят узкоспециализированные предметы,к которым у него есть интерес или способности.
- Делают удобными рабами системы.Это уже поймут совсем не все.Но основной принцип школы «Не выделяйся,делай как все,ходи в форме и т.п.».Если вы хотите,чтобы ваш ребёнок жил по этому принципу,работал на стабильной работе и жил,как все—пожалуйста.Но,к примеру,бизнесмену нужно как раз выделиться и поплыть против течения и предрассудков окружающих.А школа подавляет это в большинстве детей.
- Должен быть в уровень со всеми,где-то не успевать,где-то тормозить.Если ты уже чему-то научился,то тебя не будут учить дальше,пока не освоят другие.Я пришла в первый класс с идеальным умением писать красивым почерком в линию.Учительница подтвердила это,но сказала,что так не положено и на тетрадь в линию можно переходить только к концу второго класса.В итоге я писала в косую,пока не научились все.Также и с торможением.
- Половина ненужной информации,которая только отбирает время у ребёнка.Вот я никогда не понимала,зачем мне сидеть на музыке,если у меня с рождения ни слуха,ни голоса?!Я тупо сидела там час в неделю,а могла бы потратить это время по-другому. «Какие дела могут быть у ребёнка?»-спросите вы?Как по мне,так лучше сын поиграет и побегает на свежем воздухе,это тоже польза.
- Навязывание взглядов учителей политических/религиозных.Вопреки всем запретам они делают это.Прекрасно помню,как одна учительница рекламировала нам одного из президентов и дискредитировала другого.А на религиозной почве у меня я поссорилась далеко не с одним учителем.Разве вас не беспокоит,что вашему ребёнку навязывают взгляды расхожие со взглядами вашей семьи?
- Отсутствие важных предметов,таких как этикет,религия,семейное образование,основы бизнеса и инвестирования.Лично мы считаем эти предметы важными и Илюша будет их изучать.
Ну вот и всё. Я дала вам все знания,а что с ними делать,решать вам. Лично мы приняли решения не отдавать сына в школу. Он будет на семейном образовании. Чему-то будем учить его сами,в остальном нанимать учителей,которые будут нас полностью устраивать и будут заниматься с ним персонально.