Найти тему
Милена Митина

Полиандрия проклята и забыта... Но то что осталось выглядит магией.. даже для 21 века...

Общество замкнутое само на себя, а гуанчей было 10 или 20 тысяч, и они много тысяч лет жили на одном острове, не имея даже лодок, неизбежно деградирует из за кровосмешения.... Это закон генетики...НО НЕ ЗДЕСЬ И НЕ СЕЙЧАС! На островах главными были девушки и имели столько мужей сколько хотели... Полиандрия слышали о такой? Разумеется слышали! Проклятия в её адрес...Сказать что все генетики вертятся в гробах как пропеллеры - значит соврать! В мире принцесс и королев Канар такого закона просто не было... Ну как доменная печь просто не заметит ветерок от кондиционера... Законы генетического вырождения от близких браков - это дитя мира где на одну женщину один мужчина... В мире матриархата о нём даже и не догадывались.... А скажи кто просто бы не поверили))

Это статья из питерского журнала Калейдоскоп НЛО

Гуанчи - загадка истории
Гуанчи - один из самых загадочных историчес­ких народов, сформировавшийся на заре истории. Гуанчи верили, что их предки пережили страшную катастрофу - грандиозный потоп, погубивший их прежде великую землю. Жертвы этой трагедии на­шли спасение на указанных богом Канарских ост­ровах. «Отцы наши говорили, что Бог, поселив нас в пещере на этом острове, потом забыл о нас».
Действительно, слово «гуанчи» означает - «че­ловек пещеры». В древних легендах можно встре­тить упоминание о том, что люди племени вышли из пещеры «Аталайя» огнедышащей заоблачной горы Пик-де-Тейде - действующего вулкана остро­ва Тенерифе.
По сохранившимся описаниям испанцев, гуан­чи отличались высоким (до 2 метров) ростом, свет­лой кожей, светло-рыжими волосами и голубыми глазами. Смуглым испанцам они показались по­хожими на северных европейцев, только более могучими. Гуанчи обладали необычайной силой, мужеством, острым умом, великолепным телос­ложением и исключительно гармоничными про­порциями. Они были очень честны, верны слову, гостеприимны, чрезвычайно храбро сражались при защите своей родины, а в мирное время от­личались добродушием и веселым характером. Любили танцы и музыку. Среди них господствова­ли довольно мягкие патриархальные отношения, что вызывало удивление испанцев, сраженных необычайной привлекательностью островитянок. Их предводительница, Гуауафанта (женщина-короле­ва) была настолько сильной и влюбчивой, что схватила испанского офицера, подняла его в воздух и убежала с ним прочь на поднятых руках.
Происхождение гуанчей неясно, их генеалогия представляет одну из неразгаданных тайн древ­них народов. Антропологи полагают, что они при­надлежат к древнейшей кроманьонской расе, заселившей Европу 30 тысяч лет назад и внезапно вымершей в X тысячелетии до нашей эры.
Древний кроманьонец отличался от современ­ного человека более солидной комплекцией и внушительным объемом мозга. И это вполне согла­суется с описаниями выживших после катастрофы гуанчей!
Беззаботная жизнь на Райских островах остано­вила их развитие на неолитическом уровне X тыся­челетия до н.э. Блаженствуя, они даже не пытались изменить быт и уклад своих предков и опасались любых перемен.
Странности быта
Гуанчи жили в пещерах, которые сами выдал­бливали в скалах. Они ходили либо в небольших накидках из козьих шкур, либо совершенно обнаженными - ведь климат на островах всегда был комфортным для людей. Но, несмотря на столь простой быт гуанчи постоянно Заботились о здоровье и долголетии своих детей. Правда, забота эта проявлялась весьма своеобразно.
Всех юных девушек они отправляли в специаль­ное заведение под названием Моне для того, чтобы подготовить их к замужеству. Подготовка состояла лишь в том, что девушек откармливали до 100-ки­лограммового веса. Более стройные невесты на Канарах у женихов успехом не пользовались. Так что у гуанчей господствовала полиандрия - много­мужество. Удивительно, но данные обстоятельства способствовали высокой выживаемости и неверо­ятному долголетию племени, что необычайно по­ражало испанцев.
Странно, но гуанчи поклонялись собакам. С древ­них времен они прославились тем, что разводили огромных собак бардино. Они прекрасно защища-!
ли скот своих хозяев от посягательств недобро­желательных соседей, а также непосредственно участвовали в ритуальных обрядах бальзамирова­ния усопших. В отличие от гуанчей, псы до сих пор процветают на островах. А название «Канарские острова» на латыни звучит как «острова собак».
Загадкой остается и то, как гуанчи попали на Ка­нарские острова. В XV веке, когда испанцы их об­наружили, выяснилось, что они понятия не имеют о том, как выходить в океан и плавать по морю. Гу­анчи не строили даже самых прими­тивных лодок и не поддерживали связь между островами, отделенны­ми друг от друга проливами. Однако сообщение, только весьма странное, было.
Загадка общения
Европейские монахи-летописцы с удивлением писали о непонятном им языке гуанчей: «Гомера - роди­на высоких людей, которые хоро­шо владеют самым замечательным из всех языков. Они говорят губа­ми, как если бы у них не было язы­ка вообще. У этих людей существует легенда о том, что их, ни в чем не повинных, жестоко наказал король, приказавший отрезать им языки. Судя по тому, как они разговарива­ют, в эту легенду можно верить». Да и было чему удивляться далее - гу­анчи Канар, особенно на островах Гомера, Йерро, Тенерифе могли переговариваться между собой при помощи... свиста на расстоянии в 14 километров! И это были не какие-то заранее условленные сигналы, а самый что ни на есть живой раз­говорный язык. Гуанчи исчезли, но их язык свиста, получивший название «сильбо Гомера» (поскольку он сохранился лишь у жителей острова Гомера), жив до сих пор. Они успели научить свистеть ис­панцев. Принципы, положенные в осно­ву свиста у гуанчей, были использованы в испанском варианте. Современ­ное население пользуется им при необходимости, изумляя многочисленных туристов.
После того как Порту­галия уступила Канарские острова Испании, гуанчи были постеленно истреблены, в первую очередь из-за их стойкого нежелания принять христианскую веру. Исчез и их язык. Отдельные со­хранившиеся для исследования слова этого языка показывают влияние на него очень древних культур и вымерших языков. Так, слово из языка гу­анчей, обозначающее девственницу, - «магада», сродни слову «магат» из старого верхнегерман­ского языка, а слово «хари» - «святой» похоже на древнегерманское «хейлинг», обозначающее тоже понятие.
Удивительные параллели
Первые исследователи островов отметили у гу­анчей странный и чуждый средним векам обычай - мумифицирование трупов умерших. Гуанчи вы­нимали внутренности покойных, набивали тела ароматными травами и благовониями, консерви­ровали в соленой морской воде, окропляли алым соком «драконова дерева», известным своим анти­септическим действием, а затем зашивали умерше­го в козьи шкуры, предварительно его спеленав. Потом сверток уносили в далекие потаенные пе­щеры, расположенные высоко в горах, где находи­лись родовые усыпальницы. Странно, но наиболее похожими были способы мумификации умерших... в Перу! Более того, в 1806 году Александр фон Гумбольдт сообщал в письмах с Канар, что им обнаружено множество мумий гуанчей, начиненных ароматными травами. Среди трав ученый распознал Chenopodium ambrosiodes/ А Поль Маркой, путешествовавший по Юж­ной Америке в середине XIX века, на­шел близ озера Титикака те же самые растения в мумиях инков. Как инки и индейцы Центральной Аме­рики, гуанчи тоже строили ступенчатые пирамиды, хотя и уменьшенного разме­ра. Шесть таких сооружений обна­ружены в Гуимаре на острове Тенерифе. ими возведены из черной вулканической породы и ориентированы по оси восток-запад, указывая на пирамиды Центральной ' Америки. Помимо формы, сходс­тво также прослеживается в названии и в предназначении пирамидальных комплексов, посвя­щенных Богу Солнца: в Мексике это Тео-ти-уакан, у инков - Ти-ауанако, у гуанчей - Ату-ауан.
Анализируя это обстоятельство, исследователи обратили внимание на так называемый свист силь-бо-Гомера. Аборигены считали, что лишь они могут общаться таким оригинальным способом. Однако в Центральной Америке пуэбло, сапотеки и чинан-теки сообщаются друг с другом тем же манером.
Мало того, стало известно, что на острове Паль­ма сохранилась ступенчатая пирамида высотой 15 метров с плоской площадкой наверху, что харак­терно только для... мексиканских пирамид! Стало , ясно - назревает сенсация. '
Индейцы на Канарах?
Как выяснилось, истинные Гуанчи населяли только два острова - Тенерифе и Гран-Канарию, в то время как остальные были населены представи­телями других племен. Странно, но среди них были брахицефалы (крупноголовые) - краснокожие и безбородые люди, похожие на основное индей­ское население Центральной Америки. Это об­стоятельство заинтересовало ученых и заставило искать материальные подтверждения присутствия индейцев.
Было выявлено, что среди нахо­док особый интерес представля­ют так называемые «пинтадеры» - каменные и глиняные печа­ти для накладывания краски на тело. Поразило то, что совершен­но такие же «штампы» были обнаружены... среди древностей Мексики и Юкатана!
Невозможно понять, как не имея морских навыков и флота, индейцы Центральной Америки и их «пинтадеры» попали за тыся­чи миль на Канарские острова.
Данные факты стали потряса­ющей сенсацией! Не менее уди­вительными оказались и другие находки.
Выдающееся открытие
Исследуя острова Канарского архипелага, ученые обнаружи­ли многочисленные наскальные рисунки, загадочные символы и удивительные артефакты, представленные непов­торимыми гончарными изделиями в виде заумных стилизованных бычьих рогов.
Поразили и громоздкие сооружения. На острове Гомера была обнаружена группа дольменов, сло­женных из больших камней и каменных плит, по­хожих на огромные каменные столы. На острове Ланцароте - пирамиды конической формы в виде уменьшенной копии древнеегипетских пирамид и сказочный каменный монолит высотой 4 метра с надписями, выбитыми семью строчками на его зеркальной стене.
На острове Тенерифе это - единственная сохра­нившаяся священная колонна, предназначенная, предположительно, для массовых молитв гуанчей.
Но одной из самых впечатляющих стала послед­няя находка на острове Пальма.
Речь идет о «космических часах», которые ар­хеологи назвали «Летний камень». Кусок камня, высотой 44 см и шириной 34 см, объявлен «вы­дающимся открытием». Найденный в археологи­ческом комплексе Кабесерас-де-Искага в горной части муниципального района Гарафия на высоте 2140 метров, он оказался настоящей древней об­серваторией. Предполагается, что камень служил инструментом для вычисления равноденствий. На него были нанесены символы, сориентированные по северо-востоку. Работа сооружения зависела от трех прекрасно сохранившихся каменных колонн и горы, из-за которой и показывалось солнце в дни весеннего и осеннего равноденствия. Кто и когда использовал этот оригинальный комплекс - осталось загадкой.
Как и предыдущие открытия, и эта находка поставила больше вопросов, чем дала ответов. К сожалению, ответы, наверное, так и останутся - тайной Канар.
Александр ПОЛЯКОВ