Найти тему
Жизнь как кино

„Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь.“ — Фрида Кало, запись, оставленная в дневнике незадолго до смерти.

Талантливый человек все равно выплеснет свою энергию в созидание. Если бы не травма, может быть, это были бы совсем не картины…

Яркая, необычная, самобытная и до сих пор очень популярная мексиканская художница Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года.

из свободного доступа (Яндекс картинки)
из свободного доступа (Яндекс картинки)

В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. В детстве у нее было прозвище «деревянная нога». Но постоянные издевки сверстников только закалили ее характер. Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с ребятами в футбол, ходила на плаванье и даже на занятия по боксу. Она научилась грамотно маскировать свой недостаток. В этом ей помогали длинные юбки и надетые поверх друг друга чулки.

В детские годы Фрида грезила профессией врача. В 15 лет она поступила в Национальную подготовительную школу, в которой на протяжении нескольких лет изучала медицину. Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.

В 18 лет с ней произошло событие, перевернувшее ее жизнь с ног на голову. Автобус, на котором она возвращалась домой, столкнулся с трамваем. Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).

Три недели Фрида пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявление врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, он считал победой каждый ее вдох и выдох.

Когда она пришла в себя, то уговорила своего отца фотографа Гильермо Кало прикрутить к кровати специальный мольберт, чтобы рисовать лежа, а к стене напротив прибить зеркало. На долгие месяцы мир Фриды сжался до одной комнаты, а главным предметом изучения стала она сама.

«Мне есть теперь ради чего жить. Ради живописи»,- говорила она. Первой ее картиной был автопортрет, что навсегда определило творчество: «Я пишу себя, потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Автопортрет с ожерельем
Автопортрет с ожерельем

Еще в годы учебы Фрида познакомилась со своим бедующим мужем – мексиканским художником Диегой Риверой. 22 – летняя девушка стала законной супругой 43 – летнего живописца. Брак Диего и Фриды современники в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Мужчину дразнили «принцем жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием.

из свободного доступа (Яндекс картинки)
из свободного доступа (Яндекс картинки)

Сближало супругов не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего».

Фрида Кало любила жизнь. И эта любовь как магнитом притягивала к ней людей. Мучительные физические страдания, поврежденный позвоночник постоянно напоминали о себе. Но она все равно находила в себе силы развлекаться от души и широко кутить.

Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в больницу. Фрида прошла больше тридцати операций за свою жизнь.

Поразителен контраст между ее импульсивным и жизнерадостным образом и проникнутыми ощущением безысходностью картинами. По словам самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.

Сломанная колонна
Сломанная колонна

Фрида Кало стала первой латиноамериканской художницей, стоимость произведений которой превысили 1 миллион долларов. В 2016 году картина Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christie’s была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских художников.