Мне так отчаянно хочется писать.
Вот выхожу я на улицу, иду среди людей, наблюдаю, слушаю, сострадаю, ухожу с пищей, добычей, мамонтом.
Да, да! Выхожу из дома, иду по улице, по левую, правую стороны от меня дома, магазины, услуги, ИП – эти попытки вылезти из нужды в хороших вещах,
во вкусной еде,
в красивых путешествиях,
в возможности сфотографироваться у красивой картинки
в квартире за ипотеку
в образовании для детей.
Стоп. А зачем им образование? Кто так решил? Мама? А за маму папа? А за папу государственный стандарт? Городской стандарт? Кто и когда так решил?
так говорит опыт
так говорит сосед и сестра, чьи дети учатся в институте. Во-первых, они прошли уровень увлекательно-изнурительной игры «посмотри вокруг, так и есть, потому что все так делают». Во-вторых, сосед знает, что хорошую должность без высшего образования не получишь.
Но зачем зайку воспитывать, как лисичку?
Ты хочешь быть директором автобазы – тебе нужно образование управленца – тебе нужно отучиться несколько лет, сдавая сложные экзамены – тебе нужно учить предмет в рамках предложенных билетов – тебе нужно поступить в ВУЗ – тебе нужно подготовиться к ЕГЭ и не завалить аттестат – тебе нужно из недели в неделю зубрить, писать, читать, не досыпать, плакать, ныть, подружиться с дисциплиной. В этом стоуровневом пути есть элементы пользы, и если тебе относительно несложно его пройти, то "окей". Ты лисичка, может лис – ведь ты справился без потерь. Психика не пошла трещинками? Окей, ага.
Но если ты зайка, что же тебе делать, родной? Икать свой путь. Ты веришь, что дисциплина поможет стать тебе лисичкой? Или ремень, или стыд? А может ты всё-таки художник и тогда дисциплина работает с тобой, как надёжный партнёр? А может ты слесарь или зубофрезеровщик? Зачем тебе экономика и сложные философские вывододогмы?
Пойди и признайся маме, что тебе сложно. Посидите с мамой за чаем в кафешке и расслабленно помечтайте о том, кем ты хочешь стать, когда вырастешь.
Хочешь, я напишу тебе для обсуждения вопросы, зайка?