Найти тему
AVE

Прачечная. Вернуться к бананам или дальше надувать мыльные пузыри?

Осенью прошлого года вышел очередной фильм от Netflix, на этот раз поднимающий вопрос фундамента экономики Соединённых Штатов. Зритель будто погружается в произведения Драйзера, только описывающего финансовое состояние Америки в рамках 21 века. Ввиду узкой проблемы режиссёром избран человек, у которого есть большой опыт в съемке фильмов про денежные опер(махин)ации - Стивен Содерберг (автор трилогии Оушена). Именно поэтому Прачечная не выстрельнула в мировом масштабе, ведь она обращается преимущественно к американской аудитории. 

О чём фильм и с какими актёрами? (без спойлеров)

Фильм основан на реальных событиях ("Панамское досье"), при этом обладает достаточной динамикой и эффектностью. Помимо того, невозможно проглядеть сильный каст в лицах Гари Олдмана, Антонио Бандераса и Мэрил Стрип, которые объединились для слегка благородного реформаторского движения, при этом показывая, что изменения почти невозможны.

Какое первое впечатление?

По композиции картина напоминает номинанта на Оскар от братьев Коэн «Балладу Бастера Скраггса»: 5 отдельных историй, ничем между собой не взаимосвязанных, кроме опорной системы. Смешные, иногда даже абсурдные повествования придают картине лёгкую динамику и позволяют взглянуть на разные последствия одной причины: многожёнство, убийство, измену и проч. А всё началось с того, что у персонажа Мэрил Стрип погиб муж, а страховка оказалась недействительной.

-2
На долю секунды перед глазами мелькает сцена очередной антипропаганды в сторону «плохих русских», которые на этот раз отличились оплатой наличными. Это стало фишкой чуть ли не каждой продукции Netflix за последний год.

Какова главная цель фильма?

Обобщая просмотренное, можно сказать, что в фильме нет акцента на нравственные проблемы. В нём можно увидеть страдальцев, но решение их проблем всегда сводится к деньгам. Отчасти, целью фильма является просвещение зрителя в сфере финансовой грамотности и призыв к необходимым изменениям, дающим отпор офшорной экономике, при этом подчеркивается важность тонкой грани, при которой текущая система переходит в банановый бартер.

-3

Чем насладится киногурман?

В фильме есть огромная кинематографическая ценность благодаря 2 моментам. Первый — разлом четвёртой стены. Это сделано действительно красиво и грамотно, учитывая жанровые особенности. Например, таким приёмом Бандерас и Олдман доходчиво объясняют зрителю отличие конфиденциальности от секретности (см. видео).

По видео видно, что Моссак и Фонсека лучше разбираются в секретности, нежели конфиденциальности. Из этого следует, что в финансовой системе конфиденциальность - лишь инструмент для подмены понятий.

Последнее, что вызывает нереальное восхищение съёмочной группой, - это сногсшибающая концовка. Разлом 4-ой стены выходит за грани воображения: по ходу движения персонажей зритель замечает, что потихоньку художественная сцена фильма сменяется съёмочной площадкой, после чего происходит невероятное превращение латиноамериканской сотрудницы в главного персонажа Мэрил Стрип, и, в конце концов, она садится перед хромакеем и снимает парик. Тогда перед зрителем предстаёт уже не персонаж, а сама актриса, которая и ближе к народу, и больше заботится о проблеме, о которой говорит. Затем она подтверждает необходимость изменений финансовой системы США, параллельно с чем заправляет шаль в брюки, берёт в руки тетрадь и расчёску и гордо встаёт в позу Статуи Свободы (см. видео). Ну разве это не гениально?