"Я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но если верить глазам и ушам, -
Больше в несколько раз." ( Виктор Цой )
В мире статистика психически больных с каждым годом только увеличивается. Это официально. Многие живут на грани кризиса. Существует социальное неравенство, и иногда поднимаются восстания. Порой стихийно, а иногда появляется лидер. И не то, что он хотел им быть. Просто так сложилось и кривая судьбы вынесла его в кумиры. Но это история не о спасителе-революционере. И даже, я бы назвал это кинодейство предысторией самого лютого злодея в киновселенной DC. Уже сейчас многие эксперты записывают творение в лучшие кинофильмы десятилетия. По крайней мере, эпитета культовости ему уже не избежать. Ключевую роль в этом успехе сыграл Хоакин Феникс. Его исполнение гениально. Фильм уже успел получить главный приз Венецианского фестиваля, а Хоакин уверено идёт к своем заслуженному «Оскару», уже получив Золотой глобус и Премию Гильдии киноактёров США.
А теперь о самом шедевре.
«Джокер» — это нетипичный фильм вселенной DC, здесь у основного персонажа мы не найдём особых способностей. Жанр - драма об обычном человеке, у которого есть страхи, переживания, сомнения. Артур Флек живёт с мамой и заботится о ней. На хлеб зарабатывает аниматором. Но имеет некоторые проблемы с психикой. У героя редкое расстройство, проявляющееся неконтролируемыми приступами хохота в самый неподходящий момент. Артур носит с собой специальную карточку, объясняющую беспричинный смех. Еще одной проблемой главного героя является бедность, случайных заработков Флеку еле хватает, чтобы свести концы с концами. Мать воспитывала его одна, и как выяснится у Артура было тяжёлое детство. Кстати, в фильме есть момент, где нам показывают, что Флек уже был пациентом психиатрической больницы. Очевидно, что его диагноз – это шизофрения, но это становится понятно не сразу. В какой-то момент он смог добиться улучшения, выйти из лечебницы и жить нормальной жизнью. В этот период Артур посещает психолога социальной службы, где и получает бесплатные лекарства, устраняющие галлюцинации. Но, к сожалению службу закрывают и Артур остаётся без препаратов.
Самой же главной трудностью в жизни бедного молодого человека становится непонимание общества. Зрители видят постоянное несправедливое отношение к Флеку: его избивают подростки в начале фильма, грубят люди в общественных местах из-за его смеха, три подонка начинают бить его, пока он их не пристреливает. То есть по факту люди его не любят, и даже мать не поддерживает его начинания на поприще юмора, говоря ему прямо, что он не смешной. А ведь Артур мечтал стать комиком. Его кумиром был Мюррей Франклин, ведущий популярного вечернего шоу на телевидении. Он мечтал оказаться в студии с Мюрреем на записи передачи, и эта цель достигается, но вряд ли она станет исполнением мечты. Так как Мюррей, который был для парня духовным отцом, пригласил Артура, чтобы посмеяться над его психической болезнью. К довершению ко всему его отвергает Томас Уэйн (на тот момент он считает его отцом), врезавший ему за смех и просто за то, что он приближался к сыну Брюсу. Девушка, понравившаяся бедолаге, боится его, не без оснований, подозревая, что он – психопат. И быть с ней, он может только в своих галлюцинациях.
Общий фон также влияет на героя – бедность людей, улицы, заваленные мусором из-за забастовки мусорщиков и мрачная атмосфера городка Готэм. В довершение ко всему, Артур выясняет, что мать усыновила его, и в детстве обращалась с ним жестоко, а её друг избивал мальчика, нанося ему непоправимые физические и психические травмы. Возможно, Артур всё-таки родной сын Пенни Флек. И фотокарточка указывает зрителю на это, на обратной стороне мы видим подпись Томаса Уэйна, возможно родного отца Артура. Но Флек воспринял информацию, добытую в клинике, за достоверную. Она гласит, что он – приемный сын Пенни.
Джокер появился в нём не в одночасье, но постепенно всё больше и больше захватывал Артура, пока парень окончательно не превратился в самого плохого персонажа Вселенной DC. Присутствие Джокера начинает ощущаться интересными танцевальными движениями, которые он демонстрирует в знаменательные для себя моменты. Артур становится совсем другой личностью, вплоть до изменения голоса.
По итогу, общество само виновато, что взрастило Джокера, и он появился, чтобы наконец-то дать отпор всем обидчикам. А его ответ будет очень крутым.
p.s. Кстати, Андрей Вальц шикарно озвучил Джокера. Видео можно посмотреть на канале Дмитрия Череватенко на YouTube.