Найти тему
Жизнь женщины

Вот такие они замминистры

Жизнь меня кидала от бухгалтерии к экономике и обратно, точнее я всячески пыталась сбежать из бухгалтерии, но невидимая рука затягивала меня обратно. Вот в один из таких моментов, очередной эпопеи в бухгалтерской службе в бывшей дочерней компании РАО ЕЭС нам предстояло утвердить смету расходов нашего некоммерческого партнерства в наблюдательном совете. А руководителем наблюдательного совета был никто иной как замминистра одного из наших министерств.

Шеф мой был весь из себя такой важный и уверенный в себе, с деньгами у него было все слишком неплохо: ездил на мазерати, отдыхал на виллах за границей, поменял жену на молодую, в общем стандартный набор. Был он ставленником из министерства и поговаривали, что привели его, чтобы потратить те деньги, которые были на счету предприятия.

Из всей команды предыдущего руководителя осталась только я, он привел новых и очень странных людей: замом, в частности по юридическим вопросам, он назначил женщину с которой работал вместе до этого в министерстве. Она была внешне неплоха собой, но с ней было неприятно общаться до крайней степени. На мои требования в плане документов или сделок, она накидывалась на меня с одной и той же фразой: "принципиальной надо быть только когда касается дело детей или хирургии, все остальное это фикция". Вторая часто употребляемая фраза была: "и кто вам генеральный? Если хочет подписать опасную сделку, пусть подписывает. Он же сядет". А я такого позволить не могла: во-первых, это были бы и мои проблемы, во-вторых, все же я придерживаюсь мнения, что задача главбуха донести до своего шефа, что он поступает неправильно.

Она в свою очередь привела 2 начальников департаментов: один хорошо играл на гитаре, второй был любовью всей ее жизни с института. Об этом она поведала почти каждому на одном из корпоративных мероприятий. При этом, эта любовь не отвечала взаимностью и предпочитала тусить с другими женщинами, причем подчиненными этой самой замши.

И вот настал момент, когда надо было ехать в министерство. Мы поехали втроем: шеф, его замша и я. Я никогда не испытывала какие-либо нервозности по причине крутизны той или иной персоны с которой предстояла встреча. Я ж к ним не просто так езжу, а по рабочим вопросам, а они такие же люди, с теми же 2 ногами и руками.

Когда мы вошли, чиновник сидел в кресле за столом, сбоку у него на стене висела огромная плазма, на которой крутились какие-то новости. Он, не отрывая взгляд от телевизора, скривился при нашем входе и недовольным и безумно высокомерным голосом, как будто мы были неким мусором спросил: "почему вас так много". Замша, будучи похоже опытной в таких вопросах, не прошла с нами за переговорный стол, а топталась у двери, и на эту фразу подобострастно поклонившись, сказала, что раз она не нужна, то будет в корридоре. С чем и вылетела за дверь.

Хотя и от высокомерия и надменности пропитавашего каждый квадратный сантиметр пространства и подташнивало, я ретироваться не могла, мне надо было решить вопрос, по закону мы должны были утвердить смету в ближайшее время, и мне надо было это сделать.

Но я поразилась метаморфозе шефа: обычно он вел себя как король, а тут напоминал школьника на экзамене у страшного препода от которого зависела не просто оценка, а судьба всей его жизни. Он нервно теребил бумагу с текстом и, когда замимнистра тихо и с неприязнью дал понять, что можно говорить, начал с трудом выговаривать слова. Я тихо подсказывала, что говорить. В итоге чиновник перебил шефа после пары фраз и очень недовольно сообщил, что он не видит необходимости утверждать нам что либо и вообще поражен как посмели побеспокоить его.

И тут я внутренне возмутилась, если ты такой важный, занятой, то зачем ты согласился быть руководителем этого наблюдательного совета. А уж если решил, что почему у нас должны быть проблемы. И я, высунувшись из-за шефа, начала ему объяснять "понимаете, - сказала я, - по закону нам надо чтобы вы утвердили смету до начала календарного года". В кабинете повисла тишина, а шеф задрожал и почти полностью спрятался за бумагу с текстом. Чиновник немного скосил глаза в мою сторону и тихо и брезгливо уточнил: "кто вы?". Я спокойно ответила: "главный бухгалтер". Чиновник шипящим голосом спросил: "по какому такому закону?". "Налоговому кодексу, - ответила я. "Покажите", - твердо и также неприятно произнес он. Конечно, налогового кодекса у меня с собой не было, а интернет тогда не был так развит, чтобы открыть его на телефоне. "С собой его нет..." - начала я. Чиновник не дослушав резко произнес: "когда будет тогда и говорите. Разговор окончен."

-2

"Но еще нам надо решить с уставом", - хотела я решить хотя бы второй вопрос, но шеф уже вскочил и кланяясь, практически пинками вытолкал меня из кабинета. Осадок был пренеприятнейший. Думаю если бы меня покунали в нечистоты я бы чувствовала себя лучше. За дверью я подумала, что скорее всего, шеф меня уволит, но шеф наоборот сиял от радости и похвалил.

А замминистра этого не так давно посадили. Конечно, не желай другому того, что не желаешь себе, но мне кажется все-таки мир круглый и нельзя относится к другим как к мусору: за это придется ответить.