Найти тему
Все обо всем

История тепловоза 2ТЭ116

2ТЭ116, вот уж точно знаковый локомотив эпохи. Он хорошо визуально знаком даже тем, кто далек от железной дороги.

Работы по созданию 2ТЭ116 начались в августе 1970 года, а в марте
1971 2ТЭ116 за номером 001 уже весь сверхплановых эшелон угля уехал в столицу к XXIV съезду партии.
Кажущиеся быстрота выхода тепловоза на линию обманчива. Ей предшествовала двухлетняя работы с опытным тепловозом серии ТЭ109,
многие конструктивные решения и элементы были позаимствованы от этого тепловоза.
2ТЭ116, как следует из названия двухсекционный локомотив Луганского (Ворошиловградского) тепловозостроительного с одной кабины управления в каждой секции каждая мощностью по 3060 лошадиных сил, секции скреплены между собой стандартной автосцепкой. Вообще все, что касается цифр при разговоре о 2ТЭ116 поражает особенно если цифры умножать на два и озвучивать уже за две секции. Так этот тепловоз может взять на борт песка 2 тонны масла 2 тонны воды две с половиной тонны и 14 тонн топлива еще бы расход порядка 1.5 тонн, а сотню впрочем. Данные эти условные и конечно сильно зависит от сцепного веса и профиля пути. Вес двух секций тепловоза 276 т.

Для работы в машинном отделении тепловозы нужно быть
каким-то лилипутом. Поэтому тепловозы уже отставлены от работы и пойдёт либо просто в лом или в ремонт, скорее всего все на свалку.
Без хороших наушников делать нечего, уровень шума очень большой!
Контроллер управления вот здесь еще из самых первых партий не видели такого барабана, позиций очень много, можно вдоволь крутить-вертеть. Буферные фонари тут "шильдики" сделанные металлическими.

За огромный размер и характерный свист на высоких оборотах, среди железнодорожников тепловоз получил прозвище "боинг".
Так же как и тепловоз 2ТЭ10, 2ТЭ116 называют фантомасом.
Почему фантомас? Кроме зеленого цвета на ум ничего не приходит.
В 1964 году вышел фильм "Фантомас в это же время вышел на линию 2ТЭ116, отсюда и пошла эта кличка.

Классические 2ТЭ116 производились в течение 36 лет от сотен штук в год.
С 1971 по 2007 год было выпущено 1745 секций. Помимо России их можно встретить в Беларусии, Украине, Эстонии, Латвии и Монголии.
Стоит ли говорить о том, что большая часть из них хорошо себя чувствуют и еще коптят и коптят эти знаменитые столбы "медведя".

Низкая культура обслуживания, не качественные запасные части и нежелание на местах вникать в новую технику и наконец распад СССР,
непростое время внесло свои коррективы. Только в открытом музее железных дорог России представлен один из экземпляров
этого так и не получившемуся тепловоза уже несуществующей страны 2ТЭ116.