Найти тему

Вело-БАМ. Ч.9 - Золотое звено

Восьмая часть

С этого дня мы в Забайкальском крае, и нам пора дальше.

Ничем не выдающийся старый указатель в никуда, но это первое на забайкальском берегу Витима, на что можно прилепить свой стикер и оставить героический след.

Где-то сразу за Витимским мостом.
Где-то сразу за Витимским мостом.

Так сложилось, что мосты в этом походе почти стали лейтмотивом. Чёртов мост был, Витимский тоже, но впереди оставалась ещё одна тёмная лошадка. Мост через Куанду.

Дорогой с этой стороны Витима редко кто пользуется. Состояние - соответствующее
Дорогой с этой стороны Витима редко кто пользуется. Состояние - соответствующее

Куанда - это приток Витима, который приток Лены, которая, как известно, если отсюда поплыть, вынесет в море Лаптевых. Но плыть в нашей программе не было, а было - пересечь.

Пересечь Куанду с наскоку не вышло
Пересечь Куанду с наскоку не вышло

Куандинский автомобильный мост оказался разрушен прямо-таки совсем. Но довольно оживлённый трафик по обоим берегам реки давал понять, что отчаиваться никаких причин нет. И верно - в будке охранника нам (велосипедистам) нисколько не удивились и послали без лишних разговоров по ж/д-полотну, пока пауза в движении составов.

За пару минут мы проскочили Куандинский мост, даже толком не успев озадачиться препятствием.

Железнодорожный мост куда живее автомобильного
Железнодорожный мост куда живее автомобильного

Посёлок Куанда однако же знаменит не только и даже не столько своим мостом. В его окрестностях произошло едва ли не самое значимое событие в истории строения БАМа - стыковка "золотого звена".

Для ускорения работ магистраль тянули сразу с двух сторон - с запада и востока. И вот именно в этих краях обе части встретились. В посёлке на вокзале установлена "официальная", так сказать, торжественная стела.

Та самая "официальная" вокзальная стела
Та самая "официальная" вокзальная стела

Обратите внимание на таблички внизу. На них - республики СССР и города союзного значения, принимавшие участие в строительстве БАМа.

-6

Несколько фотографий главной БАМовской рукотворной достопримечательности и магазин - это всё, что нам оказалось нужно в посёлке. Продолжаем движение.

-7

В окрестностях Куанды, как и других населённых пунктов, вполне приличная укатанная дорога.

И очень мало мест приткнуться с палаткой.

-8

Катились долго и безуспешно, найдя пятачок только под вечер.

-9

Место ночёвки (слева, за берёзами) с живописным закатом и стучащими всю ночь составами.

Говоря о "торжественной" стеле золотого звена, я подразумевал наличие и настоящей, полевой версии.

На местности присутствует и обозначено место фактического соединения - это около 40 км дальше, на восток от Куанды.
У безлюдного и всеми забытого разъезда Балбухта отыскалась потрепанная жизнью, но ещё крепкая стела.

Та самая "труъ" стела на месте фактической стыковки
Та самая "труъ" стела на месте фактической стыковки

Без этих ваших модных дизайнов и воздушных художественных намёков, всё прямолинейно и символично.

-11

Отдали дань уважения и двинулись дальше.

-12

Пляж на берегу Сюльбана - прекрасное место для лагеря, жаль, что оно застало нас в обед.

-13

На фото можно увидеть уже чуть тронутые желтизной лиственницы. А между тем, это была одна из целей нашего путешествия - никто из троих ранее не видел осенней лиственничной тайги.

Но как назло, лето не сдавалось, и деревья ещё зеленели, хотя и было видно, что из последних сил. Но и мы набрались сил ждать.

А впереди замаячил суровый Кодар.

Десятая часть

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Спасибо читателям, что дошли до конца и нажали лайк)

А что ещё?

Фотоистории и репортажи из разных далёких уголков нашей страны в ☟

→→ Инстаграм-аккаунте автора ←←

Хотите поучаствовать? Вам сюда ☟

→→ Facebook-страница←←