Найти тему
Гараж Автоклассика

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

Эти поезда и электрички еще во времена моего детства казались динозаврами, настоящей историей, чудом уцелевшей до наших дней. Было это в начале 90-х, с тех пор прошли десятилетия, но та техника до сих пор колесит по железным дорогам Украины. Причем, не в качестве винтажных ретро-поездов, а работает по прямому назначению.

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik
(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Один из самых распространенных – электропоезд ЭР-2, именуемый в народе «Глобусом». Он производился в Риге с 1962 года, завершился выпуск в 1984. Автору этого текста в то время был всего год.

Конкретно эта электричка ходит по пригородном маршруту из Харькова в Гавриловку, поезд 6419.

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik
(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Там же в Харькове есть еще одна такая электричка ЭР2-373.

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik
(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

По какому маршруту она ходит, я к сожалению, не знаю, но это действующий состав, не музейный экспонат.

По маршруту Харьков – Изюм ходит ЕР2-327, это поезд 6555. Вот он, на станции Основа.

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik
(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

На станции Изюм был замечен «Глобус» с номером 572.

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik
(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Там же, в Харькове можно увидеть еще пару электропоездов. Первый который ходит на Красноград. Судя по внешнему виду, эта «Эрочка» под номером 354 недавно вышла из ремонта, краска с виду свежая.

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik
(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Второй - на Огульцы. Представляете, сколько людей там каждый днь ездит на самых настоящих ретро-поездах?

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik
(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Меня эти мастодонты еще в детстве впечатляли своим округлым видом, правда, у нас они были зеленого цвета.

Здесь сразу два ветерана.

(с) фото instagram/world_of_trains
(с) фото instagram/world_of_trains

Дизельная электричка Д1 – венгерского производства. До недавнего времени на пригородных неэлектрофицированных маршрутах в Украине она встречалась часто.

(с) фото instagram/world_of_trains
(с) фото instagram/world_of_trains

Вот еще один красавец, к сожалению, не знаю по какому маршруту он ездит.

(с) фото instagram/world_of_trains
(с) фото instagram/world_of_trains

Чешский электровз ЧС-2 уже настоящая история.

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik
(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Они выпускались с 1958 по 1973 год преимущественно для СССР.

Некоторое количество этих «Чебурашек» еще работает на «Укрзализныце». Вот ЧС2-645 в Харькове.

(с) фото instagram/world_of_trains
(с) фото instagram/world_of_trains

А это – Закарпатье, Чоп.

(с) фото instagram/world_of_trains
(с) фото instagram/world_of_trains

Кстати, в основном эти электровозы тягали пассажирские поезда, с грузовыми вагонами я их видел всего пару раз.

Древняя «Машка», тепловоз М-62 часто встречается на Львовской железной дороге. Производство началось в 1965 году.

(с) фото instagram/world_of_trains
(с) фото instagram/world_of_trains

Там они тягают пригородные поезда в два-три вагона. А порой вообще с одним вагоном ездят.

(с) фото instagram/world_of_trains
(с) фото instagram/world_of_trains

Поезд Киев- Солотвино

(с) фото instagram/world_of_trains
(с) фото instagram/world_of_trains

Там же, во Львовской области можно увидеть прекрасно сохранившиеся и до сих пор работающие ДР1А второй, если не ошибаюсь, серии.

(с) фото instagram/world_of_trains
(с) фото instagram/world_of_trains

В народе он назывался «Ракета», очень красивая дизельная электрика. Я такую видел всего один раз, в музее.

(с) фото instagram/world_of_trains
(с) фото instagram/world_of_trains

С одной стороны, поезд может работать вечно, если его своевременно ремонтировать, меняя износившиеся детали. То есть технически, я уверен, эти мастодонты, могут еще спустя пол века без работать без проблем. Но с другой, они уже не могут обеспечить современный уровень комфорта.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru