Эта шикарная комедия 1963 года, созданная по пьесе Евгения Шварца "Голый король", попала под неправедную опалу Никиты Сергеевича Хрущева, подметившего некую схожесть сказочного короля со своей собственной персоной.
Конечно сходство казалось бы посредственное, но если учесть довольно нервозную профессию артиста, где он постоянно подвергается нападкам свирепого режиссера, мучается от забытого текста, угнетен театральными интригами и свойственной всем актерам творческие депрессиям, тогда как Никита Сергеевич сам может кого угодно поставить на место. Да и импульсивный темперамент короля очень похож на нашего генсека.
Да к тому же присущая творческим натурам язва желудка, вовсе не помогает сохранить лицо в представительном виде, а всем известное увлечение Хрущевым аппетитными галушками и ядреной кукурузой, наоборот позволяли набрать солидное выражение лица.
Вторыми же лицами вставшими на пути сатирической комедии "Каин XVIII", встали военные, увидевшие в военном министре короля маршала Жукова, а значит пародию на всю армейскую верхушку, к тому же так любящую всяческие ордена и медали.
Третьей силой воспрепятствовавшей выходу фильма на большие экраны, стало вмешательство работников КГБ, бдительно усмотревшие в персонаже начальника Тайной Полиции короля, свое руководство.
Еще больше обозлило начальство присутствие в роли бродячего певца Яна, будущего студента Шурика - Александра Демьяненко, облапошившего в комедии всю руководящую верхушку, да еще в женском платье.
Но самую гневную реакцию вызвало гротескное появление в комедии "атомного комара-мутанта", ставящего под сомнение мирную программу атомного оружия в СССР, да еще накануне отправки ядерных баллистических ракет на Кубу.
Противостояние же самого короля "Каина XVIII" Его единоутробному брату Авелю, являющемуся королем соседнего государства, напоминает упорное противостояние СССР и США. Так что дорогие читатели, если вы не посмотрели эту замечательную комедию, то непременно найдите его и насладитесь неподражаемыми до сих пор, великими советскими актерами.
Спасибо.