Найти тему

Паромная переправа Салехард — Лабытнанги.

Многие слышали про странную транспортную связь между столицей Ямала — Салехардом — и близлежащими Лабытнангами. Расположены они друг от друга совсем недалеко, но помимо чахлых лесов и болот, разделяет их еще и основное русло реки Объ. Причем она здесь в самом нижнем течении, практически у впадения в Обскую губу.

С незапамятных времен и по сию пору система действует так: с двух сторон к реке подведены качественные дороги, а сама переправа осуществляется с помощью паромов летом и автомобильного пути, прокладываемого прямо по льду, зимой. Межсезонье — пора очень плохая, поскольку автомобильное сообщение практически полностью прерывается, а людей перевозят небольшими судами на воздушной подушке.

Нам и повезло и не повезло. Лед еще не встал, поэтому ходили баржи (а некоторым хотелось экстрима и «подушки»). Но даже катание на автомобильно-пассажирском пароме запомнится вам надолго (особенно если до этого вы переправлялись лишь через небольшие речки).

На стороне Салехарда в первую очередь привлекает внимание гигантская статуя мамонта (один из символов ЯНАО).

-2

Для автомобилей переправа платная, поэтому работает касса и шлагбаум.

-3

Рядом есть вполне пристойная парковка. Можно оставить машину, сплавать на ту сторону, и вернуться назад не потратив ни копейки. С пассажиров денег не берут.

-4

Просто смотришь, какая из барж загружается и заходишь на нее. Машины же встают в живую очередь.

-5

Время «подушек» еще не пришло.

-6

Но погода на грани, совсем скоро воду прихватит мороз и навигация закончится.

-7

Видео №1. Местные водители достигли большого мастерства в заездах на палубу (причем заезжают всегда задом, вероятно таковы правила).

Маршрутки высаживают и ждут пассажиров прямо на пирсе (хотя это и не пирс, а насыпь).

-8

Рейсы имеют какое-то расписание и ходят не круглосуточно. Но по факту люди просто приезжают/приходят и уплывают на ближайшей барже.

-9

Существуют и, так сказать, литерные специальные рейсы. Вот тут на палубе только бензовозы, другим нельзя.

-10

Автомобилисты сидят, как правило, в своих авто, а пассажиры могут прогуливаться вдоль бортов или сидеть в специальной каморке.

Салон (скажем так) снаружи....

-11

И изнутри. Фешенебельность невелика, но от ветра защищает.

-12

Прибывает паром с того берега.

-13

Инкассаторская машина не боится плавать :)

-14

Паром назван в честь подмосковного города Пушкино(?).

-15

Когда же мы плыли обратно, то взглянув на имя буксира я не поверил своим глазам.

-16

Протер глаза — надпись не исчезла. До сих пор гадаю, откуда такое название и интернет мне помочь не может в разгадке сей тайны. Может быть вы что-то знаете?

На переправе удалось заметить следующие работающие буксиры: «Пудож», «Пушкино», «Корабелы Плескунины», РТ-660. Всего вроде бы действуют шесть штук.

Пора отчаливать. Грандиозным открытием для меня оказалось то, что аппарель (или как это называется) лишь слегка приподнимается и автомобиль (если вдруг по какой-то причине покатится) просто свалится в Объ.

-17

Видео №2. Поплыли...

Посмотрим по сторонам. Вода в Оби какая-то рыжая. Вот там — Северный Ледовитый океан (хотя сначала все же Обская губа).

-18

Мы отчалили, а два других парома встали под погрузку.

-19

И еще один спешит. Имеет на борту аж две бетономешалки.

-20

Изучим информацию для пассажиров. Во-первых любопытно, что и тут уже стоят видеокамеры.

-21

Расписание.

-22

А вот цены.

-23

Причаливаем к лабытнангской стороне.

-24

Поскольку с этой стороны Оби железная дорога уже есть, то и порт удобно устроить именно здесь. Называется он при этом «Салехард», хотя расположен на другой стороне реки.

-25

На берегу существуют уполномоченные сотрудники, которые следят за порядком.

-26

Пассажиры-пешеходы пошли на маршрутку. Как и на другом берегу городской транспорт дежурит прямо у сходней.

-27

Несколько фотографий с обратного пути. Баржа, ведомая «Корабелами Плескунины» отчаливает в сторону Салехарда.

-28

Видео №3. Момент отхода от берега.

Теперь можно посмотреть с центра Оби в другую сторону, на юг. Вот эта горка слева — Ангальский мыс, вероятно.

-29

Нос на столицу Ямала!

-30

Не знаю, что такое «кошма», но она на борту тоже есть.

-31

Как и на любом тракте движение непрерывное. Останавливается только на ночь.

-32

Видео №4. Последний видеофрагмент, встречный паром.