Многие слышали про странную транспортную связь между столицей Ямала — Салехардом — и близлежащими Лабытнангами. Расположены они друг от друга совсем недалеко, но помимо чахлых лесов и болот, разделяет их еще и основное русло реки Объ. Причем она здесь в самом нижнем течении, практически у впадения в Обскую губу.
С незапамятных времен и по сию пору система действует так: с двух сторон к реке подведены качественные дороги, а сама переправа осуществляется с помощью паромов летом и автомобильного пути, прокладываемого прямо по льду, зимой. Межсезонье — пора очень плохая, поскольку автомобильное сообщение практически полностью прерывается, а людей перевозят небольшими судами на воздушной подушке.
Нам и повезло и не повезло. Лед еще не встал, поэтому ходили баржи (а некоторым хотелось экстрима и «подушки»). Но даже катание на автомобильно-пассажирском пароме запомнится вам надолго (особенно если до этого вы переправлялись лишь через небольшие речки).
На стороне Салехарда в первую очередь привлекает внимание гигантская статуя мамонта (один из символов ЯНАО).
Для автомобилей переправа платная, поэтому работает касса и шлагбаум.
Рядом есть вполне пристойная парковка. Можно оставить машину, сплавать на ту сторону, и вернуться назад не потратив ни копейки. С пассажиров денег не берут.
Просто смотришь, какая из барж загружается и заходишь на нее. Машины же встают в живую очередь.
Время «подушек» еще не пришло.
Но погода на грани, совсем скоро воду прихватит мороз и навигация закончится.
Видео №1. Местные водители достигли большого мастерства в заездах на палубу (причем заезжают всегда задом, вероятно таковы правила).
Маршрутки высаживают и ждут пассажиров прямо на пирсе (хотя это и не пирс, а насыпь).
Рейсы имеют какое-то расписание и ходят не круглосуточно. Но по факту люди просто приезжают/приходят и уплывают на ближайшей барже.
Существуют и, так сказать, литерные специальные рейсы. Вот тут на палубе только бензовозы, другим нельзя.
Автомобилисты сидят, как правило, в своих авто, а пассажиры могут прогуливаться вдоль бортов или сидеть в специальной каморке.
Салон (скажем так) снаружи....
И изнутри. Фешенебельность невелика, но от ветра защищает.
Прибывает паром с того берега.
Инкассаторская машина не боится плавать :)
Паром назван в честь подмосковного города Пушкино(?).
Когда же мы плыли обратно, то взглянув на имя буксира я не поверил своим глазам.
Протер глаза — надпись не исчезла. До сих пор гадаю, откуда такое название и интернет мне помочь не может в разгадке сей тайны. Может быть вы что-то знаете?
На переправе удалось заметить следующие работающие буксиры: «Пудож», «Пушкино», «Корабелы Плескунины», РТ-660. Всего вроде бы действуют шесть штук.
Пора отчаливать. Грандиозным открытием для меня оказалось то, что аппарель (или как это называется) лишь слегка приподнимается и автомобиль (если вдруг по какой-то причине покатится) просто свалится в Объ.
Видео №2. Поплыли...
Посмотрим по сторонам. Вода в Оби какая-то рыжая. Вот там — Северный Ледовитый океан (хотя сначала все же Обская губа).
Мы отчалили, а два других парома встали под погрузку.
И еще один спешит. Имеет на борту аж две бетономешалки.
Изучим информацию для пассажиров. Во-первых любопытно, что и тут уже стоят видеокамеры.
Расписание.
А вот цены.
Причаливаем к лабытнангской стороне.
Поскольку с этой стороны Оби железная дорога уже есть, то и порт удобно устроить именно здесь. Называется он при этом «Салехард», хотя расположен на другой стороне реки.
На берегу существуют уполномоченные сотрудники, которые следят за порядком.
Пассажиры-пешеходы пошли на маршрутку. Как и на другом берегу городской транспорт дежурит прямо у сходней.
Несколько фотографий с обратного пути. Баржа, ведомая «Корабелами Плескунины» отчаливает в сторону Салехарда.
Видео №3. Момент отхода от берега.
Теперь можно посмотреть с центра Оби в другую сторону, на юг. Вот эта горка слева — Ангальский мыс, вероятно.
Нос на столицу Ямала!
Не знаю, что такое «кошма», но она на борту тоже есть.
Как и на любом тракте движение непрерывное. Останавливается только на ночь.
Видео №4. Последний видеофрагмент, встречный паром.