Привет друзья!
Вы хотели бы путешествовать, не тратя денег на транспорт, и при этом имея возможность везти с собой весь набор необходимых вещей? Думаю, об этом мечтают многие.
Итальянский изобретатель Бенуа Ванден Хаут (Benoit Vanden Haute), также известный как "Sun Biker", в свои 36 лет построил электровелосипед, позволяющий проезжать 40-60 км в пасмурные дни и неограниченное расстояние в солнечные.
Изобретатель поставил для себя целью разработать и собрать недорогое транспортное средство, которое позволит проезжать значительные расстояния, и на котором можно будет взять с собой снаряжение для любимых занятий, таких как каякинг и дайвинг.
В качестве донора был использован нидерландский велосипед Koga Worldtraveller.
И хотя недорогим по российским меркам его назвать довольно сложно (цена на сегодняшний день составляет около 160 тысяч рублей), зато его название само по себе говорит о том, что он предназначен для путешествий, а значит, должен иметь довольно серьёзный запас надёжности.
На нём установлено оборудование Shimano, включая задний переключатель SLX и кассету HG500 11-34, гидравлические тормоза Magura и покрышки Schwalbe с защитой от проколов.
Из него изобретатель сделал электрический велосипед, установив в заднее колесо двигатель прямого привода Crystalyte HT 3525 весом 6,5 кг, работающий в данном случае на мощности до 1000 Вт.
Двигателем управляет контроллер того же производителя Crystalyte. В качестве дисплея используется Cycle Analyst, позволяющий отслеживать множество параметров поездки.
Батарея на 48 В ёмкостью 17 Ач заряжается от двух солнечных батарей Victron Energy, мощностью 200 Вт каждая. Для этого используется контроллер заряда Genasun Solar, который повышает напряжение, поступающее от солнечных батарей (24 В) до напряжения, необходимого для зарядки аккумулятора.
Солнечные батареи используются не только как источник питания, но и как крыша прицепа, на котором Бенуа разместил складную байдарку Oru kayak, снаряжение для кайтинга, фридайвинга, палатку, надувной коврик и два спальных мешка (летний и зимний до -27 градусов).
Также на прицепе разместилось базовое кухонное оборудование, сумка с инструментами и запчастями, и даже холодильник, который питается от основной батареи через понижающий преобразователь напряжения (с 48 вольт до 12 вольт).
Электрооборудование поддерживает функцию рекуперации, которая в данном случае довольно актуальна, так как велосипед вместе с прицепом весят достаточно много. Рекуперация позволяет не только экономить тормозные колодки, но и подзаряжает батарею на больших спусках.
Велосипед вместе с установленным на нём электрооборудованием весит 50 кг, прицеп около 100 кг, и вместе с Бенуа общий вес составляет 220 кг.
Когда Бенуа заходит в магазин, или в кафе пообедать, он не беспокоится по поводу дорогостоящего оборудования, установленного на велосипеде и прицепе: он решил что постоянное беспокойство плохо влияет на здоровье, и просто забил. А точнее, решил что начнёт беспокоиться только в тот момент, когда что-то пропало. К слову, весь комплект оборудования обошёлся путешественнику в 5-6 тысяч евро.
Во время путешествия Бенуа встречает множество интересных людей. Некоторые из них спрашивают куда он собирается отправиться дальше и просто едут рядом на велосипеде на протяжении нескольких километров, некоторые идут пешком и расспрашивают обо всём.
По словам путешественника, реакция людей в 99,9% случаев положительная, многие приглашают его к себе домой или предлагают место на своей территории для установки палатки и безопасного хранения прицепа.
Когда Бенуа задумывается об остановке на ночлег, он заранее выбирает место с открытым пространством на восток, чтобы следующим утром, пока он спит, батарея электровелосипеда зарядилась энергией солнца.
Начав своё путешествие 1 апреля 2019 года в Скандинавии, он проехал уже более 11.000 км и сейчас проводит зиму на юге Португалии.
Бенуа ведёт дневник на сайте sunbiker.com, но публикует там посты далеко не каждый день. Тем не менее, читать его очень интересно. Дневник на испанском, но если открыть его в Google Chrome, то он предложит перевести страницу.
Идея написать данную статью возникла у меня после того, как я посмотрел видео, снятое другими двумя путешественниками, - я отлично зарядился позитивом, и даже подготовил для него субтитры, которые автор добавил к видеоролику. Так что предлагаю включить субтитры, выбрать язык "Русский (латиница)" и насладиться просмотром!
Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи в новых статьях! 😊
Читайте также:
Электровелосипед на подводных крыльях - теперь можно кататься по воде!
В статье использованы материалы с сайта: ebiketips.road.cc