Работы Татьяны абсолютно узнаваемы. Свой стиль художница оттачивает уже более десяти лет. Мастер создает кукольные проекты, это серии образов на одну тему, и мы попробуем рассказать о каждом из проектов Татьяны. И сегодня расскажем об одной из тем, которая давно увлекла художницу, назовем ее условно - "Барабанщики Татьяны Адаменко".
Итак, первая кукла - это девочка Рыжик, цирковая артистка, фантазерка и любительница приключений, она рвется в дорогу, жаждет приключений. Посмотрите на ее личико - оно проникнуто небесной чистотой и непосредственностью.
Вторая работа - "Соло для снежного барабана", которую Татьяна создала для проекта "Куклы и музыка" в музее А.Н.Скрябина.
Куклы находятся в коллекции галереи "Кукольный переулок".
Обе работы сопровождаются авторскими историями, которые написала для них их создатель - мастер-кукольник Татьяна Адаменко.
Рыжик - мечтательница из старого цирка шапито
"Маленькая артистка из старого шапито"
Есть где-то один Город.
Так и называется – Город.
Небо синее. Черепица рыжая. Флюгеры жестяные.
Мостовые булыжные. Шпили готические.
Кривые улочки. Скрипучие двери.
Рядом с Рыночной Площадью – старый цирк.
В нем служат артисты – жители Города.
Эквилибристами служат, фокусниками, клоунами, гимнастами.
А Рыжик – она пока только учится. Жонглирует золотыми мячиками, стоя на большом Барабане.
Рыжик всегда мечтала о Дороге.
О Настоящей Дороге, уводящей в Большое Путешествие.
И вот сегодня Цирк решил со своими Артистами отправиться на Великие Гастроли.
И Рыжик тоже поедет гастролировать.
Сейчас она ещё немного посидит на пустой арене, подумает обо всем сразу, а потом пойдет домой - собирать в саквояж Вещи, Необходимые в Дороге.
И утром, надев свою огромную шляпу с красными лентами, обнимет маму, папу, бабушку, деда, помашет им рукой из-за калитки и скажет :
- Не скучайте сильно.
Я ведь вернусь.
Когда-нибудь.
Наверное...
(Автор истории - Татьяна Адаменко)
"Соло для снежного барабана"
Кукла "Соло для снежного барабана" была сделана Татьяной Адаменко для участия в проекте "Куклы и музыка" в 2010 году, который был экспонирован в музее А.Н.Скрябина.
"Соло для снежного барабана"
- Ну, вот, - сказала мама и подвинула свечу поближе к шитью, - зима в тот год стояла такая же, как сейчас: студеная и бесснежная. Улицы съеживались от холода и неприветливо смотрели на жителей, быстро пробегавших по ним к своим домам с теплыми очагами. - Этот человек въехал в наш городок через северные ворота. Высокая вытертая шляпа, ветхий плащ. А в маленькой повозке лежали барабаны. Их было четыре. Кожаные бока с облупившейся позолотой, сквозь которую просвечивала краска, стягивали крепкие ремни. А палочки перекатывались по днищу и постукивали о перегородки. Его бричка остановилась возле нашего постоялого двора, и он внес свои барабаны, укладывая их один на другой возле каменных ступенек лестницы, на которых я играла со своей куклой. Мне было поменьше лет, чем тебе сейчас, - мама подняла глаза от разорванных рукавичек, которые чинила, и взглянула на сына, сидящего перед очагом.
- Ты слушаешь?
Мальчик кивнул.
- Они были разноцветные. Рыжий, с огненно-красным кантом, как осенний лист. Золотой, с оранжевыми боками, как летнее солнце. Бледно-лиловый с оливковыми прожилками, как первые весенние крокусы. И бирюзовый, с медными вставками, как зимние сумерки в свете фонаря. До самого вечера незнакомец просидел, глядя на горящие поленья и тлеющие угольки. А потом закутался в свою накидку, закинул за спину ремни бирюзового барабана и вышел за порог. И поплыл над городом непривычный, долгий, глуховатый голос зимнего барабана. Он с кем-то говорил, казалось, даже о чем- то просил, и ледяной воздух дрожал от его гулких фраз. А потом…Потом на город начал падать снег. Ах, какой это был снег! Никогда потом наш Город не видел такого волшебного снега! Он светился. Он блестел. Он ложился ровно и мягко, засыпая, укутывая и согревая озябшие дома. Он танцевал и кружился. Он радовался и радовал. И к утру выросли сугробы. И зимнее солнце высекало на них снежные искры.
Мама посмотрела поверх догорающей свечи в темноту окна, потом опустила голову, и веки ее сомкнулись.
Негромко скрипнули петли чулана. Хлопнула входная дверь, и струя ледяного ветра загасила чадящий огарок.
По булыжникам кривых улочек, путаясь в полах слишком длинной накидки и поправляя съезжающую на нос шляпу, Тома-Мишель катил впереди себя бирюзовый барабан с медными вставками. Палочки вместе с заштопанными рукавичками торчали из-за пазухи. Барабан вкатился на Ратушную Площадь, остановился, и они вместе с Мальчиком посмотрели вверх - на холодное темное небо.
Затянутое в фиолетовый бархат и размышляющее о вечном и сущем небо вдруг вздрогнуло и посмотрело вниз. Серый город. Мощеная площадь. А на ней – маленький музыкант и барабан, чуть ли не вровень с ним ростом. Взлетели палочки над тугими барабанными боками, и гулкий, глуховатый голос стал о чем-то рассказывать. Звезды и любопытствующий месяц в ночном колпаке выглянули из-за темных туч, как из-за кулис. И небо неожиданно о чем-то вспомнило, шумно вздохнуло и...
…И на Город начал падать снег. Безмолвный, чистый, густой и мягкий, он падал вниз, засыпая Город и укрывая Площадь, на которой звучало Соло для Снежного Барабана.
(Автор истории - Татьяна Адаменко)
Уважаемые ценители художественных кукол! Авторские работы Татьяны Адаменко можно увидеть в нашей галерее "Кукольный переулок" в Измайловском кремле, а также в нашей галерее в Московском театре кукол на Спартаковской улице (Москва). Татьяна принимает участие в крупных международных выставках авторских кукол: Салон авторских кукол, Весенний Бал кукол и других. Работы мастера находятся собраниях российских и зарубежных коллекционеров.
Подготовка материала: Милена Курганова
директор галереи "Кукольный переулок", куратор выставки "Япония. Куклы, сказки и легенды", директор Международного Объединения Авторов кукол (МОАК)
www.dollslane.ru