Этот метод подойдет всем детишкам, которые уже умеют хлопать в ладоши, неважно есть у них речь или нет. Так можно учить даже особого ребенка, с той разницей, что времени понадобится побольше.
1. Берем водный маркер и рисуем себе на ладонях круг и квадрат. Это самые простые фигуры, выучив которые ребенок легче будет воспринимать остальные. Показываем их ребенку, а потом рисуем такие же у него на ладонях. При этом они должны располагаться так, чтобы круги были на левых руках, а квадраты на правых (или наоборот, главное, чтоб наперекрест)
2. Играем в ладушки, только без хлопка двумя руками, просто наперекрест. Хлопаем и приговариваем "круг, квадрат, круг, квадрат"
3.Берем непрозрачный холщовый мешочек и кладем туда детальки от вкладышей. Примерно такие:
Из набора берем пару кругов и пару квадратов, неважно каких цветов.
Пока что на цвета вообще не акцентируем внимание, ведь это уже совсем другая информация и тогда дело может застопорится.
И говорим ребенку, что вытаскивать. Если не получается на ощупь, сначала пусть подглядывает, потом уже можно вслепую.
4. Как только малыш сможет вытаскивать нужные фигуры, можно переходить к следующей паре, например, треугольник-прямоугольник.
Все точно также: сначала ладушки, потом фигурки на ощупь.
5. Когда и это будет освоено, возьмем уже полный набор вкладышей и, вывалив в кучку, попросим, чтобы малыш дал, например, квадрат.