Многие из нас задумываются над покупкой микроавтобуса или, как говорят, Буса, для путешествий семьей или большой компанией. Одним из самых доступных вариантов такого автомобиля, безусловно, является Hyundai H-1 . Жаль, что у нас не продаются машины с полным приводом, но и с задним приводом не все так плохо, а главное - экономичный и надежный дизельный двигатель за приемлемую цену! Особенно если найти вариант "немного б.у.", то есть почти новый и на треть дешевле нового. Что и выбрал владелец рассматриваемого сегодня автомобиля, купив в 2016м году автомобиль 3.5 лет с небольшим пробегом 64 000 км. Сам владелец проездил на нем тоже 3.5 года, но, как видим, эксплуатировал машину примерно в 2 раза интенсивнее, что очевидно из текущего пробега, который постепенно подбирается к 200 000 км. Хороший повод посмотреть на надежность и разобрать основные проблемы и неисправности, которые случились за время владения.
Как обычно в самом начале владелец присматривается к автомобилю и, в том числе, к расходу дизеля. Оказывается, этот расход достаточно немалый и очень сильно разнится в зависимости от режима эксплуатации: от 8 до 10 литров на трассе до неприличных 16 литров на сотню в городе, при том, что этот город - не Москва, а Питер. Метод замена простой - заливаем под горловину, сбрасываем компьютер, потом на следующей заправке опять полный бак и смотрим по чеку и пробегу с момента сброса, сопоставляем.
На 60 000 км пробега положено менять масло в АКП, а надежды на то, что его менял прошлый владелец не было - было решено провести эту процедуру при первой же возможности. Интересно, что АКП в H1 не имеет поддона.
Заодно сделали диагностику турбины (увидели подтеки масла) и промыли интеркуллер.
Пробег на момент всех этих операций около 67 000 км, прошел только месяц со дня покупки.
На пробеге 70400 км были заменены колодки по кругу и проточены диски. Поводом для этого стало биение руля при торможении.
Нужно сказать, что диски все-таки пришлось заменить через несколько месяцев, на пробеге 105 00 км.
На пробеге 85 000 км была сделана ревизия подвески, по причине стуков и скрипов. Дороги на периферии нельзя назвать гладкими, поэтому под замену были приговорены сразу куча деталей. У обеих стоек, штоки стучали, на рычаге был надорван сайлентблок. На маленькой скорости, когда авто еле катился, при торможении руль дергало вправо - рычаги под замену. После замены, естественно развал-схождение.
Спустя год после покупки, на пробеге 100 000 км, владелец дозрез до чистки EGR. Еще при покупке было замечено, что из под системы ЕГР сочится масло: первый хозяин не поменял вовремя воздушный фильтр, и скорее всего, выдавило прокладку системы.
Состояние до и после:
Примерно в это же время было решено установить Webasto.
Вскоре дошли руки и до другой болячки, которая также была видна еще при покупке авто. У прежнего хозяина, судя по всему, лопнул патрубок турбины, и он соединил два куска, вместо того, чтобы заменить. Один был оригинал, другой кусок, который подходил к турбине, был скорее всего от КАМАЗа. Ну и с этого куска сочилось масло. Вначале владелец подтягивал и менял хомуты, но всё так и оставалось. И вот, наконец-то решился на замену.
На очередном ТО по замене масла на пробеге 105 000 км было решено поменять приводной ремень.
К сожалению, при осмотре было обнаружено, что турбина мокрая, в масле. При этом тяга есть, не дымит.
Проблема оказалась в резинке в крышке патрубка турбины - крышку снимали несколько раз и ставили обратно, - видимо, поэтому резинка и износилась.
На пробеге 121 000 км пришло время поменять трубки задней печки.
125 000 км, перед зимним периодом - владелец стал замечать быструю разрядку аккумулятора, что выражалось в затрудненном пуске авто по утрам. Вердикт - замена родного аккумулятора, который верой и правдой прослужил 6 лет.
126 000 км - владелец решился на покупку новой турбины. Менять ее, как увидим позже, он будет не сразу, а на больном ТО-150.
145 000 км - снова повело передние диски, снова биение руля - на этот раз владелец без попыток проточки сразу решил диски заменить.
По регламенту владелец менял топливный фильтр раз в 30 000 км. На пробеге 150 000 км он решил вскрыть старый фильтр и понял, что менять его надо почаще, хотя бы раз в 20 000 км, с учетом качества нашего дизеля.
Всего же на большом ТО-150 был в целом очень внушительный список работ и замен: замена цепей, замена турбины, замена масла в редукторе, замена помпы, промывка интеркулера, замена ремня и роликов, удаление течи масла в двух местах, замена масла, замена топливного, масляного, воздушного, салонных фильтров, удаление ЕГРа, как не нужное, передние колодки, балансировка колёс.
175 000 км - снова полная замена масла в АКПП.
176 000 км - замена подушки крышки двигателя, а также проточка передних дисков, которые отходили всего 10 месяцев.
185 000 км - очередной большой ремонт подвески. Вначале владелец решил поменять стойки, перед и зад (прошлый раз менял сто тысяч назад). Но при осмотре выяснилось, что в левом рычаге надорвался сайлентблок - ну и понеслось - колодки и чашки, опорные подшипники, рулевые наконечники, рычаги и тд и тп.
На этом все, как видим, машина с пробегом доставляет немало хлопот, и не стоит верить комментаторам, которые пишут "200 000 езжу нет проблем". После 100 000 км пробега, а у самых надежных авто после 150 уж точно - проблемы начинаются и в немалом количестве. Желаем всем читателям, чтобы проблемы обходили стороной, и автомобиль только радовал долгой и беспроблемной эксплуатацией! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!