Всем привет !
Понятие ''pagan metal'' ("языческий метал") можно истолковать очень и очень широко. Как правило, к этому стилю относят группы, использующие в своей лирике темы древних, дохристианских верований, а в музыке придерживающиеся жесткой вокальной линии и прямолинейного, боевого, зовущего в сражение, настроя. Современные pagan metal команды в качестве источников вдохновения чаще всего указывают на творчество таких известных коллективов, как Enslaved, Skyclad и, разумеется, Bathory. Эти ветераны и в самом деле оказали огромное влияние на становление не только "языческого метала", но и родственного ему viking metal. В настоящее время, на мой взгляд, грань между этими двумя направлениями стала весьма условной, хотя бы потому, что подавляющее большинство нынешних "викингов" использует в своих композициях лирику, так или иначе затрагивающую сюжеты старинных сказаний, мифологических героев и древних культов.
Группу, о которой пойдет речь в этой статье, можно отнести к разряду "чистых" языческих проектов, опирающихся в своей концепции, в основном, на смысловую нагрузку текстов, а в музыкальном плане практически не заходящих на территорию viking metal. Немцы Riger начинали свой путь в 1996-м году, тогда же было выпущено первое демо, привлекшее внимание австрийского лейбла CCP, пользующегося умеренной известностью в кругах любителей андерграунда. Два года спустя, в 98-м, эта же контора выпустила в свет дебютный альбом группы, получивший название ''Der Wanderer'' ("Странник").
Музыка на диске представляет собой смесь death и black metal, с обильным использованием клавишных и хриплым, каркающим скримом. Запись больше соответствует стандартам, принятым в блэке ; хотя все инструменты легко различимы, саунд альбома в целом выглядит довольно сырым и примитивным, что, на мой взгляд, лишь придает музыке своеобразного шарма. При достаточно большой продолжительности песен и общем хронометраже, превышающем пятьдесят минут, альбом не производит впечатления искусственно затянутого. Подобное нередко встречается на релизах команд схожей направленности, когда одна музыкальная тема (неважно, удачная или нет) составляет основу всего диска и нещадно эксплуатируется, постепенно начиная вызывать откровенную скуку. По счастью, Riger удалось избежать подобного подхода на своем дебютнике.
Материал "Странника" в меру разнообразен, чему способствуют многочисленные акустические вставки и периодическое использование аутентичных народных инструментов. Любителям немецкого языка в тяжелой музыке этот альбом подарит немало приятных минут, т.к. музыканты предпочитают писать тексты на родном для них тевтонском наречии. Насколько я понял, альбом посвящен патриотическим, исконно германским темам, при этом музыкантами нередко используются слова и целые фразы, которые затруднительно перевести на современный немецкий язык. Что, как мне кажется свидетельствует об основательном, серьезном подходе к своему творчеству со стороны артистов.
Подводя итог, можно сказать, что, не являясь звездами в данном жанре, Riger, безусловно, заслуживают внимания. Это крепкие, талантливые исполнители, избравшие правильный путь и остающиеся верными выбранной концепции.
Другие статьи на схожую тему :
''Dol Guldur''. Обитель зла.
Fen. "Мертвый Свет". Обзор нового альбома.
Astarte. Песни греческих сирен.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.