Найти в Дзене
По тормозам

Прокатался на машине за 6 млн несолько лет и потребовал компенсацию в 17 млн. Прав ли хозяин?

История произошла несколько лет назад, и вполне вероятно, что многие читатели о ней уже знают. Всё же материал интересный, даже я перечитывал его 3 раза. Поехали! Но сперва было бы неплохо нажать кнопку "Подписаться" (она над статьей) - это не сложно, и мне приятно от твоей поддержки! Купил мужчина у дилера автомобиль Land Rover за 6,3 млн рублей. Красота, роскошь, качество. Но с последним что-то пошло явно не так. В первый же год начались проблемы: застучала подвеска, заскрипело сиденье, плохо закрывалась дверь, не работал подогрев руля, перегорели лампочки в фарах, перекосило капот — и это еще не всё. Автомобиль пришлось отправить на гарантийный ремонт на два месяца. Заодно нашли еще неисправности — их тоже устранили. Через год опять начались проблемы — и снова ремонт. Но результатом автовладелец всё равно не был доволен и нормально пользоваться дорогой машиной не мог. Когда машина попала на ремонт в другой автосервис, снова обнаружились недостатки. Собственник провел экспертизу и по

История произошла несколько лет назад, и вполне вероятно, что многие читатели о ней уже знают. Всё же материал интересный, даже я перечитывал его 3 раза. Поехали!

Но сперва было бы неплохо нажать кнопку "Подписаться" (она над статьей) - это не сложно, и мне приятно от твоей поддержки!

подписаться на канал - благое дело
подписаться на канал - благое дело

Купил мужчина у дилера автомобиль Land Rover за 6,3 млн рублей. Красота, роскошь, качество. Но с последним что-то пошло явно не так.

range rover sport
range rover sport

В первый же год начались проблемы: застучала подвеска, заскрипело сиденье, плохо закрывалась дверь, не работал подогрев руля, перегорели лампочки в фарах, перекосило капот — и это еще не всё. Автомобиль пришлось отправить на гарантийный ремонт на два месяца. Заодно нашли еще неисправности — их тоже устранили.

Через год опять начались проблемы — и снова ремонт. Но результатом автовладелец всё равно не был доволен и нормально пользоваться дорогой машиной не мог. Когда машина попала на ремонт в другой автосервис, снова обнаружились недостатки. Собственник провел экспертизу и потребовал вернуть все деньги с компенсацией.

Всего он проездил на машине два с половиной года и хотел получить от автосалона 17,5 млн рублей. Посчитал даже удорожание, транспортный налог, проценты банку и моральный ущерб.

Естественно, добровольно расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги дилер не захотел. Требовать возмещения пришлось в суде.

Почему же дилер не спешил отдавать деньги?

Автосалон посчитал, что устранил все недостатки и что они не были существенными. То, что в машине за 6 млн рублей в первый же год приходится менять кресло, регулировать двери, опрессовывать систему охлаждения и на ней всё равно нельзя ездить, не в счет.

Формально машина поступила в ремонт, ее привели в порядок и вернули владельцу. Через год снова отремонтировали — автовладелец опять забрал и ездил.

И другие дефекты автосалон готов устранять: это не существенные недостатки и исправляется за несколько часов. Покупатель отказался передавать автомобиль на диагностику в ремонт — значит, это его проблемы.

Если бы автовладельца что-то не устраивало, он бы не ездил на машине еще два года, а сразу потребовал замену. Тем более, сумма ущерба несоизмеримо больше цены машины. Купил за 6,3 млн рублей, а требует 17,5 млн.

Реакция разных судов на иск:

Районный суд

Существенных дефектов нет, машину можно отремонтировать. Компенсация не положена

Машину обследовали два эксперта. Их выводы не совпадают. Один говорит, что недостатки существенные, другой — что нет. Суд поверил тому, кто не посчитал недостатки существенными.

Областной суд

Автовладелец прав. Ему положена компенсация, но меньше — 11 млн рублей. Даже если недостатки не существенные, условия по срокам соблюдаются.

Верховный суд

Областной суд запутался, а к автовладельцу есть вопросы. Дело придется пересмотреть

В итоге, дело стали пересматривать заново. Для владельца автомобиля всё закончилось с пребольшим успехом: заменили автомобиль и выплатили компенсацию в 3 млн. рублей.

Замечательно было бы, если бы в каждом деле о недобросовестной работе дилера побеждала справедливость.

Ниже ты можешь ознакомиться с небольшим списком других статей моего канала:

Спасибо за прочтение и подписку!

Связаться со мной для описания предложений ты можешь Вконтакте (ссылка на профиль), в Одноклассниках (ссылка на страничку), через почту stance913@yandex.ru или в комментариях. Твоя помощь здорово пригодится!