Найти тему

Как педагогам и психологам защитить свои авторские разработки? Узнайте на вебинаре!

Оглавление

Все мы в своей профессиональной деятельности создаем авторский контент: деловые игры, методики, разработки, практикумы, лекции и т.д. Но далеко не все знают, что авторский контент можно и нужно не только коммерциализировать, но и, в первую очередь - закреплять на него свои права.  

Далеко не в каждом образовательном учреждении с педагогами заключается договор о передаче исключительных прав на все виды РИД, выполненные в рамках индивидуального наряд-заказа (индивидуального плана преподавателя) с целью формирования комплекса разрешительной документации для размещения учебно-методических и разработок в открытом доступе.

Чаще всего методички, рабочие программы дисциплин, оценочные средства (ОИС - объекты интеллектуальной собственности) переписываются преподавателями "под себя", а про авторство никто не вспоминает.

С другой стороны, в условиях постоянно меняющихся правил игры педагогам и школьным психологам просто некуда деваться. Не создавать же каждый раз авторский продукт, за который все равно не заплатят. Приходится списывать у предыдущих поколений...

-2

Полезно знать:

  • Вся совокупность прав на ОИС может быть разделена на две группы: личные неимущественные и имущественные.
  • Личные неимущественные права отличаются от имущественных прав тем, что они не имеют экономического содержания, и их можно определить как неотчуждаемые от личности субъективные права, которые предоставляют их носителю возможность требовать от всех окружающих лиц воздержания от любых действий, препятствующих правильной оценке индивидуальных особенностей его личности в обществе.
  • Отношения, связанные с личными неимущественными правами можно определить как отношения, возникающие по поводу неимущественных благ, в рамках которых осуществляется индивидуализация личности посредством выявления и оценки ее социальных качеств.
  • При этом все личные неимущественные отношения обладают абсолютным характером.
  • Автору ОИС, созданного в образовательном центре, принадлежит весь комплекс личных неимущественных прав, предоставленных автору по ГК РФ. Если ОИС относится к категории «служебное произведение», исключение будет составлять право на отзыв, которое отсутствует у автора данной группы ОИС.
  • Если ОИС относится к виду «служебное произведение», то исключительное право на него принадлежит ОЦ (образовательному центру), если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
  • ОЦ вправе самостоятельно использовать служебное произведение, а также разрешать его использование третьим лицам с помощью всех способов использования произведения.
  • Исключительное право на ОИС, созданный в порядке выполнения трудовых обязанностей, может перейти к автору в случае отсутствия факта начала использования данного произведения в течение трех лет с момента предоставления ОИС в распоряжение ОЦ.
  • Если ОИС не относится к виду «служебное произведение», и с автором ОИС не заключен договор о передаче исключительных прав ОУ или третьему лицу – все исключительные права на ОИС принадлежат автору.

Подробно на эту тему педагогам и психологам образовательных учреждений расскажет вебинар "Правовая защита результатов интеллектуальной деятельности для сферы науки и образования".

В рамках вебинара Вы узнаете:

  • как классифицируется обучающий и образовательный контент?
  • как закрепить свое право на авторскую разработку воспитателю, учителю, педагогу, психологу?
  • какие виды регистраций результатов интеллектуальной деятельности существуют в нашей стране на 2020 год?
  • какие "подводные камни" могут быть при оформлении документов на электронный контент?
  • право работодателя на контент, созданный работником: мифы и реальность....

Участие в вебинаре - бесплатное.

Записаться на вебинар