Сочинение на тему: "... Я сквозь магический кристалл Еще не ясно различал."
Художник, создающий образ, вторгается в область Духа, где человек оказывается во власти необъяснимых сил. Он начинает воздействовать на них и сам подвергается влиянию этих сил на него. Как правило, художник не осознаёт и не контролирует процесс такого взаимодействия. Именно поэтому настоящие художественные произведения начинают жить своей жизнью ещё при рождении, как полено Папы Карло.
Очень часто образ зарождается внутри самого художника без его воли, мучает его и заставляет творца воплощать самого себя в жизнь. И автор потом не может объяснить, как он пришёл к мысли о создании своего произведения. Например, Корней Чуковский свидетельствует об этом в своих мемуарах: "Писал я целые дни с упоением, и вдруг ни с того, ни с сего на меня «накатили стихи»... и пошло, и пошло... На полях своей научной статьи я писал, так сказать, контрабандой: Вот и стал таракан победителем...". Так иногда школьник пишет на полях тетрадки стихи, за которые потом его ругают, а они оказываются шедевром и живут дольше своего автора.
Ещё глубже погружаясь в анализ природы творческого процесса, мы видим как художник невольно выражает в своем произведении образы, вынашиваемые группой людей или целым поколением. Можно сказать, великие авторы являются как бы гребнем волны своего времени, выплескивающей на берег жизни плод воображения целого народа, идею, которая витает в воздухе, а высказать ее может только гений. Именно этим можно объяснить совпадения в произведениях искусства, которые часто вызывают споры о плагиате.
Ярким примером невольного выражения разными художниками схожего образа является тема изображения советского школьника в отечественном искусстве. Она охватывает несколько поколений и имеет воплощение в различных его видах, от карикатуры до полнометражных фильмов.
Давайте посмотрим внимательно на образы советского школьника и, что их объединяет!
Во-первых, везде мы видим, что плохой ученик — мальчик. Во-вторых, везде над ним доминирует женская фигура. Найти в советском искусстве образ плохой школьницы достаточно сложно. Это противопоставление хорошей девочки-школьницы и мальчика-хулигана и двоечника проходит красной нитью через всё наследие соцреализма.
Можно ли считать это случайным совпадением, заказом партии и правительства или плодом коллективного бессознательного, автор предоставляет решить обществу и надеется на задушевное обсуждение данной темы в комментариях.
Автор старался быть непредвзятым и сам считает, что среди девочек было тоже достаточно оторв и хулиганок, которые доставили немало беспокойства учителям, родителям и органам безопасности.
Эти картины мне понравились. Это хорошие картины. Когда я вырасту, я тоже буду художником и нарисую картину про школу, но только там будет плохая девочка с фингалом.