ЭМОЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКА. ПОДАВЛЯТЬ ИЛИ ПРОЯВЛЯТЬ?
- Не ори, не злись, не смейся, не завидуй, не жадничай...
- А что можно?
- Можно быть приятным, обходительным, вежливым, щедрым, всегда позитивным, подавлять в себе негативные эмоции...
- Каким???
- Удобным для всех!
- А для себя?
- А для себя, конечно, это неудобно, некомфортно, начинаются психосоматические заболевания (головные, суставные боли).
- Из-за переживаний?
- Из-за подавления своих эмоций!
РАЗВЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО?
НЕТ, ЭТО НЕПРАВИЛЬНО.
НО НАС ТАК УЧАТ С ДЕТСТВА И МЫ ЭТОМУ УЧИМ СВОИХ ДЕТЕЙ.
ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО?
Учиться правильно проявлять свои эмоции, понимать себя. Нужно уметь разбираться, что именно вызывает раздражение, гнев, злость и т.д.
Например, раздражает человек.
Можно просто перестать с ним общаться, но он будет раздражать при каждом воспоминании.
Эмоция осталась с тобой, а человек не понимает, что он сделал не так...
А если подумать, почему же он раздражает... Что злит в нем? В какой момент появляется эта эмоция? Возможно, он лучше "учится" и каждая его "пятерка" болью отзывается в вас?
Он специально "получает пятерки", чтобы позлить вас или просто хорошо "учится"? А может, это злость не на него, а на себя? Может быть, ты злишься на себя из-за того, что сам не "получаешь пятерки"? Почему? Что мешает?
Дальше идет уже решение этого вопроса. Главное, мы разобрались, что это твоя эмоция и ею можно управлять. Но сначала, нужно понять себя. Этому нужно учиться самому и учить ребенка. Не с одного раза, а постоянно рассуждая с ним о своих эмоциях. Говорите о себе)
Развитый эмоциональный интеллект помогает подростку благополучно пройти переходный возраст и более адекватно реагировать на возникающие ситуации.
Как его развивать? Прислушиваться к себе и окружающим. Но об этом напишу отдельно!
Подпишись и получай мои новые публикации!
Ваша многодетная)