И речь не про сообщения в Инстаграме. Поговорим про самый популярный рекламный источник в РФ.
Каждый месяц только в Яндексе делают больше 300 тысяч запросов, содержащих фразу "яндекс директ". А просто "директ" - около 700 тысяч. Да, эти данные все из того же Вордстата, там можно узнать, как часто ищут ваш продукт. Пользуйтесь.
Директ появился в 2001 году и много раз менялся/обновлялся с того времени. Особого смысла изучать всю его историю - нет. Давайте посмотрим, как обстоят дела прямо сейчас.
Есть 2 ключевых направления - поиск и РСЯ. Простым языком: рекламу в поиске вы видите на главной странице Яндекса, а рекламу в РСЯ видно на огромном количестве разных сайтов. Дальше разберем подробнее, как все это выглядит и работает.
Директ - поиск
На рис.1 - самый яркий пример Директа на поиске. Вводим в Яндексе любой запрос и первые несколько ссылок, скорее всего, будут рекламными. В этом примере, Azud и Fibos попали на верхние места, не потому что у них самые лучшие сайты или качественные фильтры - никто этого не знает. Они просто готовы платить за каждый клик на их сайт. Поэтому они первые.
Если я перейду на сайт Аквафор, то для них этот переход будет бесплатным. Это уже seo-продвижение. Про него - в следующих статьях.
Рекламироваться в поиске - хорошо, если на ваш товар/услугу уже есть сформированный и понятный спрос, либо вы продаете большое количество разных товаров на одном сайте.
Директ - РСЯ
А у вас бывало такое, что вы искали в интернете кроссовки?
Или другие вещи: бандаж, удочку, массажное кресло, пыльник рулевой рейки на Солярис?
Посмотрели в Яндексе, ничего интересного не нашли. Ну и ладно, потом куплю!
И вдруг начинается магия. Как будто весь мир с ума сошел с этими кроссовками и запчастями на пресловутый Солярис. На какой сайт вы бы не зашли, везде видите рекламу этих товаров.
Что за магия вне Хогвартса?
Все просто - так работает РСЯ. Что-то искали, чем-то интересуетесь - будьте добры теперь всегда получать рекламу на эту тему.
Помните, я для примера поискал фильтры для воды. Спустя 10 минут захожу на Авито и там:
На рис.2 видно: слева - обычные объявления на Авито (нет, я не интересуюсь слипонами 36 размера и арендой однушек), а справа - рекламный блок РСЯ. Он оказался здесь, потому что ранее я искал фильтры для воды, система связала меня с этим запросом и будет показывать мне подобную рекламу 30 дней.
Этот процесс можно остановить - нужно просто почистить файлы куки. Тогда все ваши интересы и запросы слетают, и системе нужно несколько дней, чтобы к вам привыкнуть.
РСЯ идеально работает, когда спрос на ваш товар или услугу еще не сформирован или неоднозначен. Также подойдет, если есть задача - протестировать какое-то предложение на рынке и понять, стоит ли начинать связанный с ним бизнес.
Пример. Вы собираетесь вывести на рынок инновационный мобильный телефон под название РусФон. Но никто еще не слышал про Русфон, его никто не ищет. Айфон - ищут, Самсунг - ищут, а на Русфон спроса нет.
В этом случае реклама в Поиске для нас отпадает, и мы идем в РСЯ. Настраиваем свои объявления на всех пользователей с интересом мобильные телефоны, техника, Айфон, Самсунг и прочие марки. И без всякого стыда начинаем их переманивать к своему РусФону засчет рекламы.
Куда бы они не зашли - везде будут видеть про наш Русфон. Потом начнут либо покупать, либо искать в интернете информацию про него. И вот тут-то мы и подключаем Поиск.
Понятно, что статья довольно обширная, постарался "все и обо всем". Поэтому напишите мне в комментах, что еще стоит разобрать в теме Директа и куда стоит углубиться.