Пришел с улицы. Поел жареной рыбы и вот теперь сел записать впечатления. Играли в футбол с интернатскими. Выиграли: 2:1. Сегодня за нас играли Борька Хакимов – Хаким, Лёнька Трема, Юрка Гусев, Лёнька Лапшин. Трое из этого списка первый раз встречаются в моем дневнике, а Лёнька Лапшин уже был. Я сегодня опять не играл: играли 8-мь на 8-мь . И я лишний, да и притом кеды Хакиму давал. Но ничего. Сыграю как-нибудь и я. Сегодня взял мяч домой, надо залатать, а то расползся…
Но что это я никак не доберусь до главного? Я хотел рассказать о Хакимове Борисе. Ему 18-ть лет. Работает. Не кончил 8-мь классов в дневной и пошел работать. Курит, пьёт (изредка, когда есть деньги). Ростом с меня, симпатичный, хотя нельзя сказать красивый. У Борьки приятный голос, но поёт он в большинстве своём «стильные» песни.
Дневник Евгения Жаплова. 1966 год
Сегодня заговорили о школе. У нас есть забубенные головушки, которые сидели по два, три года в одном классе из-за дурости и лени: это Прибыл- Вовка Прибылов – сивый пацан с прокуренным голосом, вечно кашляющий как в бочку, Аксён – одноглазый хлопец, Хайдар Сукаев – Мурза – Мурзёнок – Абзы – бледный татарчонок. Все курящие. И вот когда их перечислили, сказали, что и Хаким «оставался». Но он не имел такого позора. И кто-то с горечью сказал: «Да, Борис, с твоими способностями учиться да учиться, а не вкалывать». Это очень справедливо: парень замечательный, а стал шалопаем. У него нет отца. Взрослые братья, но никакого воспитания над мальчишкой не было. Он с пятого класса начал курить. И свои замечательные способности он бездумно тратит на распевание «дразнилок» (это слово довольно несолидно) на Прибыла, как то: «Один хромой моряк сошел на берег и видит он в «толчке» огромный веник….»
И горланит песни, а ведь мог бы учиться и ещё как, всё водка, да вольная жизнь. Эх, ёлки-палки. Почему так несправедливо жизнь устроена? Ведь парень губит себя, а другим-то побоку. Почему на него не повлияли в школе? Почему? Кто сможет ответить? А теперь он отпетый, и его имя произносят с робостью, а некоторые и с отвращением. Как жаль человека! А что, если? Да, да, подействовать на Бориса, осторожно, исподволь. Сказать, что пропадают такие способности, оградить от «уличных» пацанов. Пусть учится, надо сделать. И обязательно…. А ведь я могу тоже пойти по такой дорожке. В школе житья нет от Т.М. И отец обещает в ремеслуху отправить на государственные харчи. И временами я думаю так поступить, но кому я насолю? Только себе. Нет, надо тянуться ввысь изо всех сил. Тянуться, пока есть родительская помощь. Вверх и только вверх.
18 апреля. Понедельник. Вечер.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
Выбрал сразу две профессии: археолога и физика. Школа, 1966 год
Дождишко. Слякоть. Раздрай. 19 октября 2006 года
Горячие апельсины и младшая дочка