Сергей Блохин — один из самых известных пластических хирургов в нашей стране — и один из первых: он занимается пластической хирургией с 1987 года. Обучался и проходил стажировки в Германии, Бразилии, регулярно оперирует в европейских клиниках, выполняет широкий спектр операций по лицу и телу. В отличие от своих коллег, Блохин не считает себя ни художником, ни скульптором, и вообще избегает поэтических сравнений: материал не тот. И уж тем более не готов рассуждать о пластической хирургии на уровне обывателя и говорить о целой науке в трех словах — это как минимум не достойно профессора. Однако согласился поделиться некоторыми своими мыслями, профессиональным мнением и наблюдениями.
— К пластической хирургии часто прибегают из-за капризов, а не из-за необходимости. Что Вы думаете по этому поводу?
— Капризы женщины надо удовлетворять. И это необходимость, потому что задача пластической хирургии — привести представления человека о своем теле в соответствие с реальностью, совместить желаемое и действительное, и тем самым устранить психологические комплексы, которые люди испытывают из-за своих физических несовершенств. Это очень важно, потому что психологический комфорт, на самом деле, не менее значим, чем соматическое состояние, состояние физического здоровья. Человек должен жить в психологическом комфорте. Обеспечить его — главная задача пластической хирургии.
— «Нет предела совершенству» — девиз пластических хирургов. Это так?
— Миф о всемогуществе пластический хирургии сильно преувеличен — хотя бы потому, что существуют разные типы телосложения (соматотипы), и полностью «переделать» человека невозможно. Например, нельзя сделать из невысокой коренастой брюнетки длинноногую блондинку. Есть пределы, которые мы не способны преодолеть, и главное — вовремя оповещать пациента об этих пределах, разумеется, в корректной форме. Если идти против природы, это может быть уже некрасиво, или даже уродливо.
Понравилось? Подпишись на канал!
Советы психолога — здесь