Это вторая статья про вариант продвижения себя, как писателя, в современном мире. (Можно подумать, что у нас есть возможность продвигаться в прошлом или будущем).
Первая часть тут – в ней мы говорили о пахнущем нафталином издательстве, а сегодня поговорим о «модном». Модном – потому что современный самиздат все-таки явление относительно новое, а потому успело схватит ярлык «низкосортности», потому что там может напечататься каждый.
Напечататься-то может, только если над книгой автор не постарался, то и покупателей не будет. Странно, кстати, что критикующие самиздат не замечают тонны помоев, которые льются из больших издательств в книжные магазины. Коммерческие проекты, они такие, господа.
А прежде, чем мы продолжим, хочу порекомендовать свой YouTube - канал, где я рассказываю о писательстве коротко и по делу. Нескучные видео можно поставить фоном под любимый кофеек. Ссылка.
Начнем с плюсов самиздата:
- легко издать книгу и распространить в интернет магазины (литрес, озон, и т. д.)
- можно оплатить редактора, корректора, дизайнера обложек и даже личного помощника для работы над книгой
- высокие роялти за продажу книг
- можно управлять стоимостью книги
- можно отправить книги в «обычный магазин»
- платное, но все-таки, участие в книжных презентациях
То есть вы просто пишите книгу, верстаете ее на сайте, оплачиваете корректора и публикуете. Попутно можно заказать бумажный тираж и продавать в т.ч. на своем сайте. Тут уже как ваша предпринимательская жилка подскажет, все в ваших руках.
Теперь к минусам:
- сложилось мнение, что самиздат это ТОЛЬКО низкосорт
- за продвижение ответственны только вы
- за все доп. услуги нужно платить (зато в итоге качественней, чем в издательство)
Как я уже сказал – тут все зависит от вас. Нужно распространять книгу, собирать отзывы, покупать рекламу. Сами читатели вряд ли придут, особенно если раньше у вас аудитории никогда не было. Зато книга будет в магазинах и если вы хорошо над ней поработали ее будут читать. И покупать, конечно.
Кстати, если самиздат у вас будет успешным, то издательство откроет веки и узрит вас. Без гарантий конечно, но шансы есть. Третья статья будет как раз про вариант с формированием аудитории.