Найти тему
Trip is easy

На машине по Европе: самая высокая гора в Германии

Записки автопутешественников по Европе

Продолжаем публиковать рассказы Виктории Черненко:

Действующие лица: супружеская пара 50+ (Виктория и Алексей), киевляне;

средство передвижения: Nissan Note;

время действия: сентябрь 2018 г.;

НА ПОСТОЙ В СЕЛЬСКОМ ДОМЕ В АВСТРИИ

Итак, забиваем в навигатор адрес: Bichlbach, Sämerhof 45. Апартаменты Alpenperle оказываются комнатой в обычном сельском доме в австрийских Альпах. За 62 € нас размещают на втором этаже очередной «жемчужины», теперь уже австрийской и суетливая молодая хозяйка метётся за чайником и чашками, забыв ребёнка в машине… Дитя вопит, какая-то техника на заднем дворе дырынчит, перед окнами зреет рябина, солнце садится за горы… После заката мы пьём чай с бисквитами, сбрасываем фотки в Facebook и слушаем, как во дворике под окнами дедушка учит маленькую внучку каким-то немецким словам… Утром, как обычно, чистим пёрышки, завтракаем, складываем вещи в машину и со словами «danke, auf Wiedersehen!» едем к подножию Цугшпитце…

-2

ВЫБОР ПОДЪЕМНИКА

В Альпах многие вершины имеют подъёмники, но Цугшпитце (Zugspitze), находящаяся на границе Германии и Австрии, является самой высокой (2962 м) горой Германии и нам почему-то хочется взобраться именно на неё!.. Поскольку, благодаря интернету, мы узнали, что австрийский подъёмник Tiroler Zugspitzbahn стóит по 45 € с человека и австрийцы оборудовали бесплатные автостоянки у подножия, то мы естественно выбираем австрийский вариант, отметая более дорогой немецкий. Узнать цену подъёма с немецкой стороны как-то не представляется возможным: она колеблется даже на официальном сайте Цугшпитце. Но по всем сведениям у немцев по любому получается дороже, плюс 3,5-4 € парковка. К тому же немецкий вариант подъёма предполагает пересадку: горный поезд Zahnradbahn + подъемник Seilbahn Zugspitze. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления и оставив машинку на бесплатной австрийской стоянке пошли покупать билеты на Tiroler Zugspitzbahn. Правда до этого мы немного поблуждали в каком-то посёлке, потому что навигатор никак не хотел смириться с тем, что австрийцы тоже заморачиваются ремонтом своих дорог!.. Наматывая круги по узким улочкам селения мы заметили инфо-центр и зайдя в него объяснились с барышней на рецепции минимумом слов: «Гутен морген! Цугшпитце!.. Лифт!.. Битте!..» ☺️ Нам тут же была выдана карта местности, на которой Frau маркером изобразила нам маршрут, в объезд ремонтируемого участка дороги 😊 И мы, довольные своей смекалкой и европейской цивилизацией, поехали по указанному маршруту, любуясь альпийскими красотами и высматривая нужный нам подъёмник, нижняя станция которого находится в городке Эрвальд (коммуна в Австрии, в федеральной земле Тироль)… Мы понимали, что Tiroler Zugspitzbahn должен быть узнаваем и выделяться среди менее масштабных подъёмников, тянущихся вдоль горнолыжных трасс. И когда мы его узрели за очередным витком дороги, то мощь и длина конструкции не оставила у нас никаких сомнений: Tiroler Zugspitzbahn не дотягивает до самой вершины Zugspitze лишь несколько считанных метров!

-3

ТИРОЛЬСКИЕ АЛЬПЫ

Тирольские Альпы изобилуют горнолыжными трассами различной длины и сложности и в снежное время года все близлежащие посёлки наполняются людьми с лыжами и сноубордами, а в сентябре мы приехали в Эрвальд (Ehrwald), не встретив по пути ни одного лыжника 😉, но всё-таки люди, которые прибывали к пункту назначения «Obermoos 1», тащили с собой свитера и куртки и некоторые передвигались с помощью двух палок, похожих на лыжные… Мы тоже взяли с собой тёплую одежду, потому что температура на почти трёхтысячной высоте будет достаточно низкой даже жарким летом. Нам повезло и кабина подъёмника прибыла совсем скоро (интервал движения – минут двадцать). Люди поднимались на вершину с детьми в колясках и даже с собачками 👶🐶😍 Кабина, как впрочем и вся подъёмная конструкция, явила нам чудо техники, где перед оператором расположен такой пульт управления, что для овладения навыками пользования наверняка нужно проходить серьёзное специальное обучение… Вся канатная дорога является частной собственностью и принадлежит семье Денгг и начали её строить ещё в двадцатых годах прошлого века. Там даже есть музей и ограждённый стеклом первый подъёмный механизм канатки… Короче, это целое технически очень смелое и серьёзное предприятие…

-4

ПОДЪЕМ НА Цугшпитце

На самом деле, для того, чтобы взойти на Цугшпитце собственными ногами, вовсе не нужно быть альпинистом: достаточно быть просто здоровым человеком. Помню, как в 1990 году мы восходили на Говерлу и я, тогда совсем ещё юная особа, на полном серьёзе подумывала о том, чтобы остаться где-нибудь на полонині и дождаться, когда группа будет возвращаться обратно… А это было двадцать восемь лет назад и Говерла на девятьсот метров ниже Цугшпитце… Короче – без вариантов!.. 90 € и два билета на подъёмник у нас в карманах 😉☺️ Из того десятка человек, которые поднимались вместе с нами не было ни одного, кто бы хоть пару раз не издал испуганно-восторженного возгласа! Даже собачки, билеты для которых стóят, если я не ошибаюсь, по 5 € 🐶🚠, возбуждённо поскуливали в предвкушении какого-то необычайного приключения…

-5

Когда кабина проходила очередную опору, слегка подпрыгивая на закреплённых тросах, публика и мы, в том числе, нервно-восторженно вскрикивали и казалось, что пространство заряжается радостно искрящимися частицами счастья и торсионные поля раскручиваются в безусловно-правильном направлении, входя в сложное физико-эмоциональное взаимодействие с гениальной инженерной конструкцией и ещё более гениальным творением природы… Испытываемый лично мной трепет сравним пожалуй со взлётом самолёта, когда душа, кажется, летит рядом с телом, ликуя и трепеща!.. А что уж говорить о видах, открывающихся взорам с каждой минутой подъёма!.. Когда в поле зрения оказалось озеро Айбзее (Eibsee), то восторженные восклицания перешли в какие-то радостные стоны с придыханием!.. Не знаю, возможно ближе к вершине уже начинало ощущаться снижение атмосферного давления со всеми вытекающими отсюда реакциями, но приподнятость настроения и веселье, характерное для высоты 2500-3000 м, ощущалось нами ещё у подножия горы и радость наша была совершенно не беспричинна! Разве можно не радоваться, когда твои душа и тело практически паря́т над землёй и ты видишь, насколько эта Земля прекрасна!..

-6

НА ВЕРШИНЕ

На вершине мы провели около трёх часов, несмотря на то, что панорама открывалась лишь на часть Австрии и Германии… Большая часть Альп была укрыта облаками… Ни Швейцарской, ни Итальянской территорий, ни тем более Лихтенштейна мы увидеть не смогли, но даже та австро-немецкая часть, над которой светило солнце, стоила того, чтобы не торопиться обратно вниз!.. Мы бродили по смотровым площадкам, долго не могли оторваться от изумительной красоты озера Eibsee, кормили булкой желтоклювых чёрных птиц, неравнодушных к горным высотам, подобно нам людям…

-7

Проголодавшись мы купили две колбаски с булками по 4 €, как делало большинство туристов: в ресторанах народу было не густо, а вот за колбасками, поджариваемыми на гриле, даже стояла очередь. Люди кушали, щёлкали фотоаппаратами и телефонами (некоторые с восторгом показывали в прямом эфире родным и близким где они сейчас находятся: ох уж эти технологии XXI века 🤳), кто-то умостился на шезлонгах, погреться на солнышке, а кто-то бродил в облаках… Первое известное восхождение на вершину было совершено в 1820 году, а сейчас туда без проблем добираются даже люди в инвалидных креслах… В какой-то момент Алёша решил, что ему необходимо, подобно некоторым туристам, вскарабкаться на саму вершину, на которой ещё в 1851 году некий пастор Кристоф Отт с экспедицией из двадцати восьми человек установил огромный золочёный крест… Я осталась на смотровой площадке и сняла на фото и видео своего відчайдуха 😊 В начале третьего мы спустились с «небес на землю» и ещё какое-то время сидели на скамейке под деревом, переполненные впечатлением и эмоциями…

-8

СНОВА В ПУТЬ

Когда душа постепенно возвращается в тело и ощущение полёта плавно переходит в чувство умиротворения мы начинаем обсуждать наши дальнейшие планы… Из близлежащих городков, отмеченных мной, как туристически-привлекательные места возможного посещения, мы выбираем более-менее крупный Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen): он находится приблизительно в семнадцати километрах от Эрвальда. От него километров тридцать пять до Инсбрука и приблизительно столько же до посёлка Грис-им-Зельрайн (Gries im Sellrain), в котором мы находим себе очередной ночлег за 51,5 €. В Инсбруке, который мы хотим посетить на следующий день, искать недорогой ночлег бессмысленно и поэтому мы решаем, что километров двадцать от него, это вполне нормально, ведь не пешком же идём… Подтверждаем бронирование, получаем на эл.почту подтверждение от Alpengasthof Hotel Grieserhof и со спокойной душой садимся в машину и отправляемся обратно в Германию, поскольку Гармиш-Партенкирхен самый что ни на есть немецкий город...

-9

Начало путешествия

На машине по Европе: Влюбиться в Верону за один день. Часть 1

На машине по Европе: Влюбиться в Верону за один день. Часть 2

На машине по Европе: Венеция как вишенка на торте

На машине по Европе: Краков

На машине по Европе: Прага, Часть 1, Часть 2, часть 3

На машине по Европе: приятные сюрпризы на дорогах Германии

На машине по Европе: разочарование Мюнхеном

На машине по Европе: замки Баварии

На машине по Европе: подвесной мост в Австрии