Найти в Дзене
Серп и Молот

Семейное образование: Засады, заблуждения и возможные итоги. (IV)

В этих спорах совершенно исчезает понимание: для чего это всё нужно? А ведь цель образования дать знания детям. И не абы какие, а отвечающие современным требованиям. Как человек, сам находящийся в пропасти невежества, сможет осознать глубину своего невежества? Как барон Мюнхгаузен вытащит себя за волосы своих посконных и домотканых знаний из болота незнания?

Исходя из вышеперечисленных негативных моментов ожидать от государства самоустранения – нелепо. А может даже и глупо. Государство и есть заказчик образовательных услуг, оказываемых школами, на том простом основании, что кто оплачивает, тот и «танцует».

Следующим аргументом сектантского семейного обучения является то, что родители сами знают какой уровень знаний нужен ребёнку. Неужели?

Фото из интернета.
Фото из интернета.

В данном случае: откуда такая мудрость? После десяти классов общеобразовательной школы? Ну-ну.

К тому же, Гугл, конечно, знает всё. Только он не вручает аттестаты об образовании, а как известно, без бумажки жить в любом государстве невозможно.

Доведут эти родители детей до ЕГЭ (ОГА), выявится полная необразованность и что: обратно в первый класс? Прошли те времена, когда можно было прокормиться сохой и коровой, теперь надо шевелиться и шевелиться активно.

Повторюсь, эта конкретная позиция, как они сами себя называют, «семейников» неверна в корне.

Цель образования - образование детей, а не возможность заработка учителей или возможность родителей быть заказчиками услуг.

Предположим, человек печет хлеб дома, которым отравилась вся семья. Конечно, это дело этого любителя поэкспериментировать со своими талантами. Но! Государство является неотъемлемым участником жизни этих людей. Зачем государству экспериментаторы не только своими жизнями и жизнями своих детей, но и ресурсами государства, то бишь врачами, медикаментами, социальной помощью, образованием?

Сразу возникает вопрос: какие, вообще, люди нужны государству в будущем?

Продолжение следует…(здесь)