Найти тему
Банки Сегодня

150 тысяч и на свалку: куда катится современный автопром?

Оглавление

Сейчас автомобили производят маркетологи вместо инженеров, и результаты налицо

Недавно я пообщался с несколькими людьми из российской автомобильной тусовки, и вывод неутешительный: современные автопроизводители намеренно снижают срок службы автомобилей!

Наверное, вы и сами видели это: пластиковые шестерни вместо металлических, пластиковые фары вместо стеклянных, а блоки цилиндров начали делать из алюминия. Да, он легче чугуна, но почему-то такие двигатели оказываются одноразовыми.

Разговоры о теории заговора и «запланированном устаревании» автомобилей идут уже давно, и они удивительным образом совпадают с введением все более жестких экостандартов.

Раньше было как: инженеры придумывали интересные конструктивные решения, дизайнеры рисовали самобытный и запоминающийся кузов, а маркетологи пытались это все как-то продать.

2010-е перевернули все с ног на голову, теперь всеми заправляют маркетологи, инженеры пытаются сделать все как можно дешевле, а автодизайнеров вообще почти не осталось (все дизайны делают 2-3 агентства).

Один из представителей автосообщества, специалист по истории авто и владелец мастерской Дмитрий Морозов привел много примеров того, сколько служат современные авто:

  • экономия на проводке у Mercedes Benz – авто регулярно выходят из строя;
  • самые разные двигатели – 1.8t от VAG, N20 (2.0t) от BMW, 1.6 EcoBoost от Ford, 2.7 и 3.0TD от Peugeot – выходят из строя или требуют дорогого ремонта на пробеге в 100-150 тысяч километров;
  • коробки-«роботы», которые сначала сделали почти вечными, потом удешевили – да так, что часть деталей делают из прессованного картона.
  • BMW по сей день радует своих владельцев двигателями серии N20 (2.0t) с ресурсом менее 150 тыс. км.
  • на пробеге 190-230 тыс. у Jaguar/Land Rover с их дизельными двигателями 2.7 и 3.0TD ломается коленвал и двигатель клинит, ремонт его не предусмотрен. Кстати изначально это двигатель от Peugeot, у которых он ходит те самые 500+ тыс. км.
  • и т. д.

«Помогает» этому и государство, в некоторых странах налог начисляют на объем цилиндров, а не на мощность. Выход есть – все производители увлеклись турбинами, а они снижают и без того небольшой ресурс.

Современная наука создала действительно неплохие продукты, вроде моторного масла, способного работать без замены до 15-20 тысяч километров или ATF, которую заливают на весь срок службы АКПП. Топливо тоже делают по самым современным стандартам, как и многие расходные материалы.

Для подвески начали использовать более долговечный полиуретан, сами автомобили делают гораздо более легкими и управляемыми, компьютерные системы следят за расходом топлива и уровнем выбросов в атмосферу.

Но почему-то на срок службы автомобилей это влияет чуть менее, чем никак, и срок службы автомобилей застрял на отметке 150-200 тысяч километров (с исключениями, конечно)?

Личный автомобиль наездит столько за 10-12 лет, и это не так обидно. Но коммерческие автомобили, которые должны работать по максимуму, гниют так же быстро (например, российский автобус в городе служит в среднем 10 лет, а в Германии до сих пор на ходу 25-30-летние машины).

Энтузиасты говорят, что последние настоящие автомобили выпускались в 80-90-е годы прошлого века. Те машины, что дожили до наших дней, радуют их владельцев комфортом, ходовыми качествами и исключительной надежностью.

Так есть ли на самом деле так называемый "заговор производителей"?

Я думаю, что доля правды в этом есть. Только выглядит это несколько иначе. Все мы помним, какие в 80-90е годы выпускали модели Toyota, Mercedes, BMW, Mitsubishi. В 90-е эти автомобиле ввозились в нашу страну тысячами. Из ремонта - скрутка пробега. И даже после этого такие рабочие лошадки спокойно ходили не одно десятилетие.

-2

Под заговором можно понимать новую бизнес-модель автопроизводителей. Основная цель – увеличение продаж за счёт снижения ресурса основных агрегатов автомобиля и их неремонтопригодности. То есть ресурс авто должен был снизиться до 150 тыс. км., а основные узлы стать неремонтопригодными. При этом сами автомобили должны были стать дешёвыми, но этого, почему то, не произошло.

Касательно неремонтопригодности мало кто поспорит. Раньше любой агрегат машины можно было раскрутить, починить и собрать. Теперь же всё делают на клее или заклёпках. Даже ремонт в профессиональных автосервисах заключается в банальной замене сломанной детали.

Да, раньше приходилось быть по локти в масле или мазуте, а прокладки постоянно подтекали. Но при правильных руках всё можно было сделать самому. Сейчас же экономика работает так, что по любой мелочи надо обращаться в компанию. Хорошо это или плохо - не знаю, тут у каждого своё мнение.

А что в России?

Я хочу сказать вот еще что. В России автомобили часто задерживаются на конвейере сверх всякой меры. ВАЗ-2106 выпускали вплоть до 2005 года. Скажите, нужно ли, чтобы автомобиль из последних партий прожил 30 лет? Или УАЗ «буханка», которая выпускается уже 55 лет? Даже «Нива», переименованная в Lada 4x4 – безусловно, морально устаревшая модель.

-3

Эти автомобили устарели еще во времена СССР, сейчас же они выглядят как настоящие призраки из прошлого.

А захотите ли вы ездить на Lada Granta, которая проживет 25-30 лет и наберет пробег под 500 тысяч километров? Поверьте, учитывая современную культуру производства и российские условия эксплуатации, этот автомобиль в 2040 году будет выглядеть очень грустно (особенно на фоне того, до чего дойдет автопром в будущем).

-4

Так что будем считать, что сейчас просто не очень хороший период в развитии автомобильной промышленности, и выпускаемые автомобили не должны прожить слишком долго. А в будущем все будет иначе.

Авто
5,66 млн интересуются