Абсолютно точно главная премьера недели и один из самых важных российских фильмов прошлого года - победившая на кинофестивале «Окно в Европу» драма о том, как двое влюбленных сражались с раком, и рассказывали о своей борьбе всему миру через Youtube. «Смерть нам к лицу» - история для нашей индустрии принципиально важная.
Во-первых, в России не любят снимать про рак, потому что это та тема, в которой искусство вынуждено не дополнять и осмыслять реальность, а формулировать ее: культуры диалога и соучастия не существует; инфраструктуры для продолжения социальной жизни - в общем-то, тоже. «Смерть нам к лицу» - это попытка обозначить проблему. И попытка на удивление деликатная и уверенная в себе, напрочь лишенная жертвенного надрыва.
Во-вторых, пока другие молодые режиссеры черпают вдохновение в девяностых, постановщик Борис Гуц использует самые современные технологии - его фильм целиком снят на мобильный телефон. И пока еще неизвестным, но одаренным актерам Александра Быстржицкой и Даниилу Пугаеву удается существовать в этой невероятной близости с оператором и зрителем так же органично, как Клэр Фой в «Не в себе» Стивена Содерберга или ансамблю «Мандарина» Шона Бейкера. «Смерть нам к лицу» выглядит, как прямое включение из жизни настоящих людей. В удивительные ситуации, которые происходят с бедными молодыми людьми, собирающими деньги на лечение через Интернет, зритель поверит безоговорочно. В структуру их чувств, как бы она ни напоминала какую-то старую пьесу, тоже. Поэтому их страхи и надежда тоже передаются аудитории с первых минут - и фильм подарит удивительный опыт человеческого сострадания, соучастия, сопереживания и понимания. И наверняка вдохновит кого-то взяться за камеру мобильного телефона самого.
Егор Москвитин