В этом диалоге разговор ведётся на языке тела партнёров. Вроде всё просто, ведь достаточно соблюсти единственное условие - диалог возможен лишь тогда, когда оба участника разговаривают на одном и том же языке. Возможны разные варианты и диалекты, какие то местечковые фразы или столичные выверты, но суть одна - смысл диалога, его речевые повороты и хитросплетения фраз танца должны быть понятны участникам диалога в равной мере. Не должно быть разночтения в произнесенных фразах и самостоятельного трактования высказывания собеседника. Для уютного и комфортного танца необходимо понимание с полуслова-полушага, с намёка на действие или его отсутствие.
Основным инструментом общения в танго являются шаги, они заменяют слова и фразы, они отображают эмоции и чувства, они являются той основой на которой создается или разрушается диалог. С помощью силы, темперамента и энергии шага можно передать своему собеседнику те или иные нюансы разговора.
В диалоге всегда 2 участника, 2 партнёра. Так уж сложилось, что в танго первое слово принадлежит партнёру, но на самом деле это не всегда так. Диалог начинается ещё на этапе кабесео(приглашение к танцу взглядом) и по факту разговор начинается с вопроса - первого взгляда. И задать тон разговора, его силу и насыщенность может любой из партнёров, а первый шаг является физическим продолжением уже завязавшейся беседы.
О чём может быть разговор под ритмы танго? - Да о чём угодно. Это может быть разговор-страсть, разговор-прелюдия, разговор-безумство или обычная беседа по душам о чём то добром и приятном. Но диалог может и не получиться, может быть просто разговор каждого о своём и на своем собственном языке.
Не стоит надеяться на то что в паре всегда есть диалог, на то, что если они танцуют вдвоём, значит они ведут разговор, ведь не каждый разговор между двумя партнёрами является диалогом.
Разговаривая с иностранцами мы замечаем, что наши эмоции, улыбки и жестикулирование руками(как бы мы ими мелодично не махали) вызывают в ответ подобные действия не более одной-двух минут. А дальше всё, словарный запас иссяк - разговор закончен. Пары заготовленных фраз, роскошной улыбки и отличных внешних данных не достаточно для установления полноценного диалога при отсутствии элементарных знаний иностранного языка. Точно также и в танце - отсутствие элементарных базовых знаний ведения диалога на языке танго приводит к бессмысленной жестикуляции ногами и другими частями тела.
Бесполезно заучивать связки и украшения без умения слушать и слышать собеседника. Это равносильно заучиванию фраз из разговорника - иногда они попадают в точку, при частом повторении, но только иногда.
Мастерство слушать и слышать партнёра является основой для ведении диалога и наиглавнейшим фактором в парном танце. Именно слышать главнее чем вести. Ведь вести партнёршу без того, чтобы её не слышать это всё равно, что мешки ворочать - тяжело но просто, и не приносит удовлетворения. Вести диалог без восприятия чувств и состояния партнёрши - это больше похоже на монолог с провинившимся подростком. И это я говорю только о механике, никаких душевных переживаний. Именно осязать своим телом где в данный момент находиться её свободная нога, на сколько сильно скручен корпус, есть ли ещё динамика в её движении или она уже пошла на убыль. Стала ли она на эту ногу, или еще стоит на той? Устала ли она, комфортно ли ей, насколько её ещё хватит? И самое главное уловить её желания и её возможности, уровень её восприятия тех или иных фраз и словосочетаний. От этого зависит ведение, а не от количества выученных фигур и шагов. Делаешь шаг и начинаешь слушать в момент начала шага, не потом, когда он закончился, а именно в момент его начала и продолжаешь слушать. Нет, даже не в этот момент. Всегда, всегда надо слушать и слышать партнёршу во время танца-диалога - от первого взгляда до последнего аккорда.
Со стороны партнёрши услышать партнёра это ещё более сложная задача. Партнёр во время ведения знает где начало и где окончание, или поворот в беседе. Партнёрша ничего этого не знает, да и не её это забота. Она украшение любого диалога, она олицетворение витиеватых фраз и стихотворных пируэтов. Она леди. Она никуда и никогда не спешит. Принцесса выросла - она королева. Ей не к лицу спешить впереди паровоза угадывая замыслы и чаяния партнёра. Ей нужно лишь отчетливое ведение, она просто обожает членораздельная речь. Она готова простить маленький словарный запас, но она не приемлет замысловатые повороты речи с грамматическими ошибками и неверно расставленными ударениями и знаками препинания. Леди не замарает свою репутацию невпопад брошенной фразой или украшением. Всё согласно ведению и своему желанию. Её не собьёт с толку чёткий ритм - для неё это лишь фон, поле действия партнёра, она слышит музыку через тело собеседника и в нужном месте сможет исполнить прекрасную каденцию. Партнёрша должна уметь слышать начало и конец, и то, что посредине. Силу, динамику, энергетику и поток музыки прошедший через партнёра и переданный ей.
Искусство слушать и слышать намного важнее умения сказать и быть услышанным. Жаль, что эта способность приходит только с опытом и она почти последняя в очереди из многих других навыков и познаний необходимых для ведения равноправного диалога в танго. Умение слушать партнера приходит незаметно. Просто начинаешь замечать все больше нюансов в музыке, которые ты можешь обыграть. Начинаешь слышать биение сердца своего партнера. И вот еще немного и ты понимаешь, что ваши сердца стучат в унисон.