"Не хочу платить за бренд," – так обычно говорят покупатели, подразумевая, что им приходится платить не столько за саму вещь, сколько за громкое имя. Такое отношение к брендированной продукции оправдано лишь отчасти.
Словосочетание "стоимость бренда" всплывает, когда заходит речь об инвестиционной привлекательности предприятия. Термин обозначает нематериальный (невещественный) актив предприятия. А поскольку стоимость бренда – это всегда денежные знаки, наверное, в этом все и дело: покупатель считает, что платить за бренд приходится именно ему. Кончено, не надо путать инвестции, где стоимость бренда очень важна, и обычную покупку в магазине вещи, пусть даже, очень известного бренда. И тем не менее, за что же мы все-таки платим, и стоит ли покупать брендированный текстиль?
Заплатить за громкое имя известного дизайнера
Это категория продукции, которую выпускают под своим именем модные дизайнеры. Бренды, которые у всех на слуху, в стремлении расширить рынок сбыта, часто начинают осваивать новые области – то вдруг выпустят коллекцию постельного белья, то махровые полотенца или еще какой-нибудь домашний текстиль.
Разумеется эти бренды не имеют собственных текстильных производств: все, что есть в готовой продукции от бренда – это дизайн да громкое имя. Все остальное отдается на аутсорс. Куда? Туда, где это производство дешевле. А поскольку цель – заработать, то и сырье и производство часто выбираются по принципу минимальной цены, что не всегда сопряжено с высоким качеством. И в итоге вы можете получить вещь безупречную с точки зрения дизайна и оформления (подарочные коробки выше всяких похвал!) и непредсказуемого качества.
Тут уж как повезет! А поскольку модные дизайнеры ценят свой креатив очень высоко, то заплатить придется – без всякого сомнения, именно за бренд. Но есть категория покупателей, для которых имя бренда имеет первостепенное значение, иначе они чувствуют себя некомфортно.
Заплатить за никому не известный бренд
"Не хочу платить за бренд" – как оправдание выбора по принципу самой дешевой цены.
Почему-то считается неприличным сказать, что мы отказываем себе в какой-то покупке потому, что на нее не хватает денег. И тогда, покупая самый дешевый текстиль, мы убеждаем себя, что он (этот текстиль) ничуть не хуже и даже лучше, чем тот, который стоит в два-три раза дороже.
В качестве подъема собственного авторитета в глазах окружающих, такая позиция, может быть и оправдана, но давайте будем откровенны. Все имеет свою цену! Никогда качественная вещь не будет продаваться по бросовой цене. А вот наоборот – как раз очень частый случай. И иногда покупая что-то по заниженным ценам, вы переплачивает в несколько раз.
Возьмем для примера махровые полотенца. И показатели плотности в них могут быть хорошие – допустим, 600 г на метр квадратный, и внешний вид, а стоят они при этом дешево. Задумайтесь, почему? Я вам назову лишь две причины. Что может быть не так с этими полотенцами:
- Хлопок низкого качества – короткое волокно. Плотность полотенца может быть большая, но коротковолокнистый хлопок будет выбиваться из полотенца. Если провести по такому полотенцу влажной ладонью, то оно оставит на ней мельчайшие волокна хлопка.
- Окрашивается не хлопковая нить, а изделие. Такое полотенце быстро теряет вид, краска будет вымываться, причем особенно это будет заметно в местах переплетения махровых нитей.
Так что по сравнению с первым вариантом – да, такой текстиль будет действительно гораздо дешевле. Но не думайте, что вам удалось выиграть в соревновании с продавцом? Перевес в соотношении цена/качества всегда будет в пользу производителя. Будьте уверены!
Бренд, как гарантия качества
Ну, вот, мы и добрались до идеального варианта с точки зрения текстильщиков. Этим же правилом руководствуются искушенные покупатели домашнего текстиля. Оно простое: хотите качественный текстиль, покупайте продукцию только текстильных брендов. Интересная закономерность: никогда текстильные бренды даже не пытаются залезть в чужую область, как это делают модные дизайнеры. Им и своих забот хватает!
Например, Cawo производит только махровую продукцию: полотенца, халаты, коврики. Известный постельный бренд Elegante специализируется только на постельном белье. И в своем деле текстильные бренды, что называется, "собаку съели". И тут уж вы получаете именно то, за что платите.
Что в итоге?
Надеюсь, в ходе нашего повествования у вас сложилось представление, как нужно выбирать домашний текстиль. Но на всякий случай: не стоит соблазняться громким именем модного бренда. Точно так же: не ведитесь на низкую цену, покупая никому неизвестный текстиль. А если хотите купить действительно качественную вещь, выбирайте лидера отрасли. Только это даст вам гарантированное качество и цену, пусть высокую, но соответствующую этому качеству.
Помогите нашему каналу развиваться: ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ и ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК. Спасибо!