Итак, если вы владеете транспортным средством, у вас должно быть два комплекта автомобильной резины: зимний и летний. Пока ездите в один сезон, другой комплект ожидает своей очереди. Чтобы шины не подвели в нужный момент (на автомобиле всегда нужный момент), прослужили вам долго, их следует правильно хранить.
Лучше всего хранить шины на дисках. В таком случае литье защищает внутри резину от пыли и влаги. Да и с шиномонтажем проблем меньше: сняли одно колесо, поставили другое.
Такие колеса в идеале хранят в подвешенном состоянии. Если такой возможности нет, то колеса складывают друг на друга в одну стопку.
Если нет литья, в таком случае резину следует хранить стоя.
Условия хранения шин на дисках
- при хранении шин на дисках периодически проверяйте давление, оно должно составлять 1 атм (это всего 0,1 мПа);
- колеса должны храниться в хорошо проветриваемом помещении;
- раз в месяц следует менять колеса в стопке местами либо переворачивать;
- не допускать попадания прямых солнечных лучей;
- уровень влажности в помещении не более 70%.
Условия хранения резины без литья
То же самое, что и на дисках, за исключением постановки (о которой было сказано выше).
Хочу отметить, что зимнюю резину рекомендуется хранить только на дисках! В то время как летнюю можно хранить и без них.
Общие условия хранения
- сухое помещение (допускается влажность не более 70%);
- отсутствие прямых солнечных лучей;
- в идеале - храним шины в специальных чехлах.
И в заключение
В большинстве случаев не каждый автолюбитель может создать такие условия. У меня резина без дисков лежит в холодном неотапливаемом металлическом гараже как попало. Но если шины хранить правильно, так они прослужат намного дольше.
P.S. Манера езды тоже роль играет ;)
Хочу еще сказать, что существует ГОСТ Р 54266-2010 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение (можете найти в интернете, почитать, кому интересно).
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!