Найти тему

Вебинар "Преодоление стресса". Урок 2

Оглавление

Урок 2.

Преодоление стресса. Урок 2
Преодоление стресса. Урок 2

Что чаще всего мы используем

Стратегии бегства:

  • убежать / спрятаться
  • отвлечение (заедание, курение)
  • отключка ("заморозка", алкоголь, сонливость)

Стратегии борьбы:

  • подавление (не думать)
  • спор (спор сам с собой: у меня все в порядке, ничего не беспокоит)
  • попытка совладать (собирись, не плачь)
  • самоуничтожение ((гнобление, обзывание)

Задумайтесь, что используете вы?

Что нужно делать.

Нужно грустить и плакать, когда хочется!

Чувства, помогающие восстанавливаться:

  • грусть (плач)
  • безопасность (поддержка близких людей)
  • появляются силы, когда вы проживаете эти 2 чувства.

Определите свои ценности:

  • Что для меня по настоящему важно?
  • Чему я хочу посвятить свою жизнь?
  • Каким человеком я хочу быть?
  • Какие отношения хочу построить?
  • На что бы я направила освободившееся время и энергию, если бы избавилась от страхов?

Нужно помнить, что после эмоционального спада будет эмоциональный подъем. Даже паническая атака сама пройдет!

Нужно уметь проживать свои эмоции - грустить. Это чувство позволяет восстанавливаться.

Арт-терапевтическая практика.

Представить негативные эмоции, взять краску и рисовать все, что захочется. Можно стучать, брызгать краской, можно замазать весь лист. Следует продолжать пока не наступит облегчение.

Выявление ценностей.

Представить себя в старости.

Например: Мне 80 лет и я:

  • тратила много сил и времени из-за____________, переживая за ____________
  • слишком много времени уделяла _______________
  • если бы я вернулась в прошлое, я бы _______________

Домашнее задание:

  • упражнение "ценности"
  • арт-терапевтическое упражнение
  • практики расслабления из 1 урока

Смотрите также:

Вебинар "Преодоление стресса". Урок 1

Почему люди кричат, когда ссорятся.

Слеза как стимул к жизни.

Что делать, если ребёнок вам врёт.