Урок 2.
Что чаще всего мы используем
Стратегии бегства:
- убежать / спрятаться
- отвлечение (заедание, курение)
- отключка ("заморозка", алкоголь, сонливость)
Стратегии борьбы:
- подавление (не думать)
- спор (спор сам с собой: у меня все в порядке, ничего не беспокоит)
- попытка совладать (собирись, не плачь)
- самоуничтожение ((гнобление, обзывание)
Задумайтесь, что используете вы?
Что нужно делать.
Нужно грустить и плакать, когда хочется!
Чувства, помогающие восстанавливаться:
- грусть (плач)
- безопасность (поддержка близких людей)
- появляются силы, когда вы проживаете эти 2 чувства.
Определите свои ценности:
- Что для меня по настоящему важно?
- Чему я хочу посвятить свою жизнь?
- Каким человеком я хочу быть?
- Какие отношения хочу построить?
- На что бы я направила освободившееся время и энергию, если бы избавилась от страхов?
Нужно помнить, что после эмоционального спада будет эмоциональный подъем. Даже паническая атака сама пройдет!
Нужно уметь проживать свои эмоции - грустить. Это чувство позволяет восстанавливаться.
Арт-терапевтическая практика.
Представить негативные эмоции, взять краску и рисовать все, что захочется. Можно стучать, брызгать краской, можно замазать весь лист. Следует продолжать пока не наступит облегчение.
Выявление ценностей.
Представить себя в старости.
Например: Мне 80 лет и я:
- тратила много сил и времени из-за____________, переживая за ____________
- слишком много времени уделяла _______________
- если бы я вернулась в прошлое, я бы _______________
Домашнее задание:
- упражнение "ценности"
- арт-терапевтическое упражнение
- практики расслабления из 1 урока
Смотрите также:
Вебинар "Преодоление стресса". Урок 1