Найти в Дзене
Мой Мотор

Водителей хотят наказывать за… Инстаграм

Наши водители любят разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем — это факт. Они делают это даже при том, что знают: это, во-первых, опасно, а, во-вторых, является грубым нарушением ПДД. Как выяснилось, у наших водителей есть еще одна слабость - «зависать» в Инстаграме во время движения.

Я так не делаю, поэтому воспринял данное сообщение с изумлением. А вот заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (фракция ЛДПР), видимо, знает, о чем говорит. Общаясь с корреспондентом Агентства городских новостей «Москва», он допустил возможность введения наказания за проведение прямых эфиров в Instagram при управлении автомобилем на скорости.

Интересно, как автоинспектор будет определять факт проставки водителям лайков или комментирования поста в Инстаграме. Если автомобилист не подносит смартфон к уху, заметить его действия с гаджетом практически невозможно. И потом он же не будет «светить» своим Инстаграмом перед инспектором. Получив сигнал об остановке, отключит «мобилу» и положит ее в карман.

Давайте послушаем, что думает на этот счет депутат Старовойтов.

«Если я могу идентифицировать, что действительно за рулем находится тот человек, который держит телефон, - заявил парламентарий, - что он движется на скорости и что он на скорости отвлекается на телефон для прочтения комментариев - именно с такой фабулой, я считаю, - то за это наказывать можно было бы по прошествии, если мы можем идентифицировать этого блогера, который впоследствии этот прямой эфир выложил, закрепил в stories. Вот за это можно было бы наказывать. Как наказывать - я считаю, что можно посоветоваться с экспертами».

Старовойтов признался, что разработать механизм, с помощью которого удавалось бы фиксировать случаи просмотра видео или фотографий на своем гаджете во время управления автомобилем, будет сложно.

Если так, зачем тогда вообще «городить весь этот сыр-бор»? Сам по себе факт использования приложений или просмотра видео во время движения существует. Но имеет ли смысл вводить дополнительное наказание за это? Может, достаточно уже ограничений разговора по телефону во время движения...