Star Wars: Dark Forces, о которой мы рассказывали вам в прошлую пятницу, оказалась очень успешным проектом. Шутка ли, во время выхода игра продалась тиражом в 300 тысяч копий, а за следующие пять лет было продано 952 тысячи копий игры (и что характерно, продается она до сих пор, в Steam и GOG). Решив ковать железо, пока оно горячо, LuсasArts запустили в производство сиквел.
В главные герои взяли полюбившегося массам Кайла Катарна (немало изменившегося за лето) внесли кардинальное изменение в игровой процесс, пригласили на главную роль Джейсона Курта и после небольшой обработки напильником получили общепризнанный шедевр всех времен и народов: Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II. О нем сегодня и поговорим.
Ещё обзоры игр:
История появления
На дворе стоял 1997 год. Жанр шутеров продолжал цвести буйным цветом, год назад вышел Duke Nukem 3D и Quake, их клоны появлялись чуть ли не каждый день. В том же 1997 году вышел знаменитый Blood на все том же движке Build от авторов Дюка. LucasArts, вдохновленные успехом предыдущей части и подъемом жанра вообще, решили сделать бодрый сиквел. Но в девяностые шутеры каждый раз удивляли - трехмерностью всего и вся, как Quake, атмосферой и разнообразием игрового процесса как Duke Nukem 3D и Blood или способом подачи сюжета, как будущая Half-Life.
Чем же решили удивить геймеров разработчики в этот раз? А LucasArts решили сделать первую в истории джедайскую игру.
Немного о сюжете
Прошел год со времен приснопамятного полета Пал Палыча в реакторную шахту второй Звезды Смерти.
ВНЕЗАПНО оказывается, что отец Кайла Катарна, из-за смерти которого он дезертировал из стройных имперских рядов, был джедаем. Не менее ВНЕЗАПНО оказывается, что и сам Кайл владеет Силой, и буквально через пару часов игрового времени в его (и, соответственно, игрока) потные ручонки попадает световой меч.
Выясняется, что подручные почившего в бозе Императора, инквизитор Джерек и шесть темных джедаев, обученных им, вовсю ищут некую Долину Джедаев, в которой покоится огромное количество законсервированной Силы. Нашедший Долину Джедаев и воспользовавшийся дармовщинкой смог бы обрести невиданную мощь.
Ну а дальше начинаются приключения, фигурная резня мечом по штурмовикам, дуэли с темными джедаями и спасение Новой республики от возвращения Империи.
Особенности игры
Перво-наперво, вернемся к тому, что Dark Forces II - джедайская игра. Начинается она как типичный шутер (даже несколько скучноватый), но потом игроку дается лазерный ножик и возможность поприменять Силу на несчастных штурмовиках. Игра тут же меняет жанр - кому нужны эти тонны оружия, когда ты можешь скидывать вражин в пропасть или поджаривать их молниями? Да и просто бегать, размахивая световым мечом весьма весело. Выглядит, правда это в духе Fallen Order - полноценной расчлененки в игре нет, только иногда штурмовики повторяют подвиг Люка Скайуокера, теряя руки.
Система прокачки омрачается только тем, что при обозначенной её свободе, свобода эта весьма условна. Способности открываются строго по сюжету и тут же выдаются очки прокачки, которые потратить больше-то и некуда - иначе следующий уровень может оказаться непроходимым. За поиски секретов на уровне давали, конечно, дополнительное очко, но было оно как корове седло.
На игровой процесс влияло и то, на какой стороне Силы находился наш протеже. Переход на темную сторону Силы (разумеется неканоничный, иначе бы вселенная далекой-далекой Галактики схлопнулась от богоподобной мощи Кайла Катарна) менял концовку и прохождение последних миссий.
Что же удивляло больше всего - Dark Forces был единственным на тот момент шутером, в котором использовалось live-видео в заставках. Почти час живого видео было снято для игры, из которого можно сделать приличный фильм.
Кроме того, в сравнении с тем, что лепит Дисней сейчас, поражаешься творческому полету LucasArts. Они создали сюжет, никак не связанный с фильмами и всей Расширенной вселенной, не стали привлекать ни одного известного героя. Но при этом игра стала настоящей жемчужиной в истории ЗВ, а Кайл Катарн - самым популярным героем Расширенной вселенной.
Учись, Дисней, как надо сюжеты делать.
Как поиграть?
Игра до сих пор есть в продаже. Физических носителей, конечно, вы не найдете, но купить игру в Steam или GOG можно без проблем. Однако, я бы рекомендовал GOG - там сборка игры оптимизирована под новые системы "из коробки", тогда как при запуске игры в Стиме под Windows 7 и выше вы сможете посмотреть только первый синематик и все. Дальше приходится танцевать с бубнами и как-то пытаться заставить компьютер выдать картинку.
Для тех, кто не желает насиловать свои глаза графикой 1997 года, в природе существует мод Jedi Knight Enhanced, улучшающий графический движок игры и заменяющий модели персонажей и врагов, а также вводящий в игру более качественные текстуры и более обширную палитру цветов.
Так что качайте и проходите, игра того стоит.
Продолжение рассказа ждите в следующую пятницу, в это же время.