Некоторые дети очень сильно расстраиваются из-за проигрыша. И прыгают от счастья, когда им удается одержать победу!
Что он хочет получить этим первенством?
Может быть, ВНИМАНИЕ И ЛЮБОВЬ близких, которые приходится завоёвывать таким образом?
Может, ему хочется ощущать собственную ценность для родителей (Я ЦЕНЕН, ЕСЛИ УСПЕШЕН)?
Если это так, то важно прояснить эту проблему, показать ребенку, насколько он любим и ценен, независимо от достижений. Обсудить с ним процесс игры, какие чувства он испытывал и как играл...
При этом, не сравнивая его с другими детьми: а вот, Саша молодец, хорошо играет в отличие от тебя, он был сосредоточен, поэтому выиграл.
И здесь важна не оценка ПЛОХО или ХОРОШО, а как и какие усилия прикладывались ребенком в процессе. Не назидательно-оценивающе, типа "плохо старался", а задавая наводящие вопросы, которые позволят ребенку самому сделать необходимые выводы.
КОГДА РЕБЁНОК УСТРАИВАЕТ ИСТЕРИКУ ПО ПОВОДУ ПРОИГРЫША
это сигнал, что он не умеет справляться с эмоциями, и ему нужна помощь.
У него просто не выработан этот навык. И это дело не пары слов и нескольких минут, это длительный, поэтапный и достаточно кропотливый процесс.
ЭТО ТРЕБУЕТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ТЕРПЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ
ЧТО РЕБЁНОК ПОКАЗЫВАЕТ СВОИМ КРИКОМ?
- Я БЕССИЛЕН В ЭТОЙ СИТУАЦИИ
- Я НЕ ЗНАЮ, КАК ЕЁ ИЗМЕНИТЬ
- ИЛИ - Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО ЛЮБЫМ СПОСОБОМ И МНЕ ТРУДНО ПРИКЛАДЫВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО УСИЛИЯ (на это часто ведутся родители, специально проигрывая в чем-то ребенку)
УЗНАЁТЕ?
Так формируется паттерн "волшебной пилюли", желание получить помощь и поддержку извне и неумение пользоваться внутренними ресурсами, умениями и навыками.
ИНЫМИ СЛОВАМИ:
ХОЧУ, ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ РАЗРЕШИЛАСЬ САМА СОБОЙ, ПРИЧЕМ, УДОВЛЕТВОРИВ МОИ ПОТРЕБНОСТИ
МЕТАФОРИЧЕСКИ ГОВОРЯ, "ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ, НАДО СНАЧАЛА ЕЁ ВЫЛОВИТЬ ИЗ РЕЧКИ, А ПОТОМ ПРИГОТОВИТЬ"
ТАК ВОТ НАША ЗАДАЧА:
НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РЫБАЧИТЬ, А НЕ НАСАЖИВАТЬ РЫБУ ЕМУ НА КРЮЧОК И, ТЕМ БОЛЕЕ, НЕ ПОДКЛАДЫВАТЬ ЕМУ В ВЕДРО!
И
С ВАШИМИ ДЕТЬМИ
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!
ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!