Найти тему
Оля Тихонова

ЛЮДИ СО СТРАННОСТЯМИ или почему я отказываю клиентам?

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2020

Как в любом бизнесе, функционирующем в сфере услуг, мы часто сталкиваемся со СТРАННЫМИ ЛЮДЬМИ или со СТРАННОСТЯМИ ЛЮДЕЙ или с ЛЮДЬМИ со СТРАННОСТЯМИ, а бывает 3в1.

Кого-то мы можем «понять и простить», кого-то только простить, но встречаются на нашем пути и такие клиенты, с которыми мы спешим расстаться, едва познакомившись. Это люди разных социальных групп, люди разного достатка, разного уровня образованности и воспитанности, и, тем не менее, они попадают для нас в одну группу - это клиенты, с которыми мы избегаем работать.

У меня есть несколько таких «портретов», которыми хочу поделиться. Тем более, что и повод к поэтому появился: сегодня в Instagram столкнулась с агрессией такой вот «дамы со странностями», которую ни понять, ни простить не захотелось. Вот и начну с неё.

Я на празднике в интернате для детей-инвалидов, 2014 г.
Я на празднике в интернате для детей-инвалидов, 2014 г.

Она была даже как бы не совсем наша клиентка...

Пару лет назад нам позвонил коллега (владелец бренда химического шоу) и попросил провести сложный праздник. К нему поступила заявка на проведение дня рождения для ребенка-инвалида (ДЦП).

Сложность заключалась в том, что все дети-инвалиды были в колясках, но не все имели сохранный интеллект, и практически у всех отсутствовала речь, а вместе с ними на празднике должны были присутствовать обычные здоровые дети, которые могут бегать, прыгать и разговаривать. НО (!) праздник ДЛЯ ребенка-инвалида.

По заявке родителей надо было провести не только химическое шоу, но игровую программу для ВСЕЙ группы детей. Денег там было очень мало (заказчица торговалась, ей все казалось дорого), но мы согласились потому что... правильно, потому что дети-инвалиды. В таких случаях мы часто делаем исключение и готовы работать за очень скромный гонорар.

В год мы ведем примерно 8-10 мероприятий для детей с ДЦП, даунов, плохослышащих, слабовидящих, для детей с задержкой речевого развития, различными синдромами аутического спектра и аутистов, а так же с другими мало понятными мне диагнозами.

8-10 праздников в год - это немного, но если прибавить к ним праздники для детей с менее сложными диагнозами (многочисленными неврологиями, которые бушуют сейчас среди детского народонаселения), добавить детдомовцев (как взрослых так и из дома малютки), то наберётся порядочное количество тяжёлых (физически и морально затратных) праздников.

50-60 праздников в месяц истощают психику в принципе, а каждый праздник с тяжелобольным детьми, с детьми-сиротами можно засчитывать за три.
Праздники для детских групп от 15 до 45-40 детей мы ведем вдвоем. В интернате для детей-инвалидов ребятишек было 25, мы работали вчетвером, 2014 г.
Праздники для детских групп от 15 до 45-40 детей мы ведем вдвоем. В интернате для детей-инвалидов ребятишек было 25, мы работали вчетвером, 2014 г.

Но вернемся к празднику с детьми в колясках...

Такие праздники в нашей компании ведет только один человек. Я на них присутствую (сопровождаю), иногда ассистирую, очень редко веду сама и НИКОГДА с детьми сложных диагнозов (максимум задержка речевого развития).

Я не умею работать с больными детьми, меня этому не учили (я не дефектолог), и потому я не хочу. Если быть совсем точной:

  • я уверена, что могу не справиться с нестандартной ситуацией;
  • я знаю, что могу испугаться неадекватного поведения больного ребенка;
  • я предполагаю, что моя реакция на его неадекватное поведение может быть очень бурной в моменте, поскольку я - бешеная холеричка.

По этим причинам я НЕ рискую, ведь я НЕ специалист!

Одновременно я считаю, что таким образом я демонстрирую ответственное поведение в профессии.

В тот раз я наблюдала за ведущим со стороны и, помню, размышляла о том, как же у него хватает сил, выдержки и мастерства делать праздник в такой сложной ситуации (буквально ДЕЛАТЬ, а не просто вести!). Работать одновременно с родителями, обычными здоровыми детьми и с детьми, у которых текут слюни, не держится голова, и лишь частично осмысленный взгляд. (Параллельно вспоминала, как он же вел праздник для девочки, которую привязывали к коляске, потому что та даже не могла в ней сидеть, падала.)

Праздник прошёл хорошо, а через какое-то время мама-заказчица позвонила и, со словами «нам всё очень понравилось», заказала праздник для группы детей-инвалидов примерно из 30 человек. Объяснила, что это дети разной степени поражения центральной нервной системы: у кого-то полностью отсутствует интеллект, у кого-то интеллект частично сохранен, кто-то полностью сохранен и даже может стоять при поддержке родителей, но в целом это дети-колясочники. Я приняла заказ, поставила его в график ведущему.

Надо сказать, что рабочая сетка формируется у нас очень рано. Так 12 января мы уже не принимали заказы на 25, 26 и 28 января; 20 января перестали принимать на 1 и 2 февраля и т.д.
О занятости порою даже приходится сообщать клиентам в социальных сетях - так мы заботимся о наших постоянных заказчиках, напоминая о необходимости срочно звонить, если хотят попасть к нам в удобное для себя время.

За два дня до мероприятия с детьми-инвалидами звонит мама-заказчица, подтверждает праздник и сообщает, что они решили перенести мероприятие на три часа попозже (причину не помню). На что я, естественно, говорю «к сожалению, в таком случае мы не сможем провести ваш праздник, потому что под вами (имеется ввиду в календаре) у ведущего уже стоят два праздника, которые ни отменить, ни перенести».

А мама отвечает: «Ну, так пришлите нам КОГО-НИБУДЬ другого».

Кого, осмелюсь спросить?!

У нас нет больше специалистов такой квалификации, которые могли бы работать с тридцатью детьми-колясочниками разной степени сохранности интеллекта. У нас только один специалист, а я и другие девочки-аниматоры можем ему поассистировать или сопроводить праздник, то есть помочь с реквизитом и аппаратурой, но не более того!

Тут мама разражается обширной тирадой о том, что она вообще не понимает, что я такое говорю и что ВСЕ и ВСЕГДА (кто эти люди и когда это было?) прекрасно вели праздники для ее детей и НИКАКИХ ПРОБЛЕМ у нее не было.

Но я не сдаюсь, стою на том, что у нас иной подход к вопросу, у нас нет других специалистов для проведения такого сложного праздника и снимаю заказ, здраво рассудив, что если заказчице не принципиально кто будет работать с ее детьми, то проблемы нет.

Детский праздник в интернате для детей-инвалидов, 2014 г.
Детский праздник в интернате для детей-инвалидов, 2014 г.

Клиентка больше к нам не обращалась, но сегодня мы с ней «встретились» в соцсетях и я с удивлением узнала, что оказывается я - та дрянь, которая ненавидит детей-инвалидов, но она-то это СРАЗУ поняла и СРАЗУ отказалась со мной работать!

А на то, что по делу-то это не правда, и в реальности клиентка просто напросто перенесла время мероприятия, а у нас не было на это время свободного специалиста, «добрая женщина» написала что-то вроде «пошла вон с нашего светлого праздника со своими тараканами».

P.S.: Если бы ситуация сегодня повторилась и пусть даже целая сотня таких заказчиц попыталась бы меня принудить взять этот праздник, заявляя, что КАЖДЫЙ МОЖЕТ, я бы поступила так же, я бы праздник не взяла!

Потому что ЛИЧНО Я НЕ МОГУ, МЕНЯ НЕ УЧИЛИ, Я НЕ ХОЧУ и НЕ БУДУ...

Остальные пусть решают за себя сами.

СТРАННОСТИ ЛЮДЕЙ или почему я отказываю даже клиентам-миллионерам?

В качестве послесловия... сегодня увидела заявку на проведение праздника. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

-4

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!