(Фото для статьи взяты из открытых источников)
Пёс постарел. Он уже не был таким шустрым и игривым. Всё больше лежал на коврике в прихожей и всё больше спал.
"Может сдадим его куда-нибудь?", - задумчиво протянул Сергей Степанович.
"Куда? - его жена Полина Андреевна мыла окна, разговаривать ей не хотелось, - можно подумать у нас дома престарелых для собак есть".
"Тебе легко говорить, тебе с ним не гулять. А мне тащись каждое утро и вечер его выгуливать. Надоело. Да и возраст у меня уже не тот, отдохнуть хочу, а не вскакивать спозаранку каждый день".
"А когда ты его брал в дом, ты думал, что как надоест, он сам испарится? Делай, что хочешь, мне всё равно..."
Пират лежал на своей подстилке и шевелил ушами. Смотрел грустными глазами исподлобья и, казалось, всё понимал.
Они любили его. Его семья. Раньше любили. А потом что-то сломалось. В какой-то день Пират услышал, что они громко кричат друг на друга. В квартире было нервно и страшно. Страшно оттого, что никто не чесал Пирата за ухом, не гладил, не обнимал его как раньше и вообще всё стало не так. Пёс не понимал, что произошло, но всё было НЕ ТАК.
Хозяева приходили с работы и молчали. Они уже несколько месяцев почти не разговаривали друг с другом после того нервного дня. Только несколько слов по необходимости и всё.
"Ладно... в приют сдам. Хотя... меня самого хоть в приют...", - Сергей Степанович вздохнул и прошаркал мимо Пирата на кухню.
Прошло дня три, Полина Андреевна с утра ушла на работу, А Сергей Степанович начал собираться, чтобы пойти узнать насчёт приюта для Пирата. Ему нездоровилось. Он с трудом просунул руки в рукава пальто, надел шарф и вдруг ему стало душно. Он стал открывать дверь в подъезд, чтобы было немного прохладней одеваться и вдруг рухнул на порог без чувств.
Пират услышал шум и выскочил в коридор. Сергей Степанович лежал возле двери, она была даже немного приоткрыта, но он, падая перегородил выход. В щель, которая приоткрылась нельзя было даже протиснуться.
Пират обнюхал хозяина и вдруг залаял. Залаял так громко, что слышно стало даже на других этажах. Он лаял без перерыва несколько минут, пока в щель двери не заглянула соседка баба Лена.
"Пират! Ты чего надрываешься? Ирод! Серёжа! Чего у вас дверь-то открыта?" - баба Лена пыталась протиснуться в дверь, но тело Сергея Степановича не давало ей ни одного шанса. Дверь была заблокирована. Пират заливался лаем. Баба Лена начала толкать дверь и чуть расширила щель. Наконец она увидела своего соседа, лежащего на полу без чувств.
"Серёжа! Господи! Да что же это такое? Погоди, я сейчас в скорую позвоню!" крикнула баба Лена и ринулась домой вызывать скорую помощь.
Пират перестал лаять и лёг возле Сергея Степановича. Прижался к нему всем телом и заскулил.
Скорая приехала быстро. В подъезде уже собрались соседи и аккуратно старались отодвинуть Степановича от двери. Когда им это удалось, врачи уже входили в подъезд.
*********
"Ну, брат, спасибо тебе... Если бы не ты, не знаю даже, где бы я сейчас был",- Сергей Степанович только что вернулся из больницы, где провёл много времени и Пират с радостным лаем выбежал ему навстречу. Врачи скорой помощи очень удивились, что тревогу подняла собака и сказали, что если бы ещё немного и спасать было бы уже некого.
"Инфаркт, брат.... такая штука... Оказывается, есть у меня сердце. Есть... А я уже в последнее время стал сомневаться. А оно вишь как?"- Сергей Степанович гладил Пирата, а тот радостно вилял хвостом и пытался лизнуть хозяина в нос.
"Прости меня. Прости. Ты же всё понимал, а я дурак... Я и себе-то простить не могу даже мыслей таких, отдать тебя кому-то... Прости, Пират. Слабость проявил, но больше никогда... Мы ещё с тобой поживём..."
Сергей Степанович сидел на стуле в прихожей, а Пират сидел рядом, положив голову ему на колени.
А в дверях стояла Полина Андреевна и плакала. Потому что у неё тоже оказывается было сердце. И если бы не Пират, то, наверно, они так об этом бы и не узнали...
Если вам понравилась статья - поддержите меня лайком.
А если подпишетесь, то буду благодарна и постараюсь не разочаровать вас новыми статьями.
До встречи на канале ))
Другие рассказы: