Выпустив в середине 2012 года вполне удачную модель бортового ЗИЛ-130,Костромская компания продолжала использовать наработки по этой модели,порадовав коллекционеров всё новыми и новыми модификациями на её базе. Почти одновременно на прилавках магазинов оказались автопоезд в составе седельного тягача ЗИЛ-130В1 и полуприцепа ОдАЗ-885 и автокран АК-75 на стандартном шасси ЗИЛ-130 (про Автокран я вас уже ознакомил)
Нельзя сказать,что этот автопоезд такая уж новинка ЗИЛ-130В1 в одиночном исполнении был выпущен какое-то время тому назад непосредственно SSM,и,в упрощённом виде,его дочерним брендом Автоистория.Но вот с полуприцепом он увидел свет первый раз. Незадолго до выхода этой сцепки компания предложила отдельно полуприцеп ОдАЗ-885 едкого зелёного цвета,так что выход автопоезда был лишь вопросом времени.В итоге мы получили тягач серо-голубого цвета с поздней решёткой радиатора и аутентичного серого цвета полуприцеп.
В отличие от базовых бортовых грузовиков ЗИЛ-130В1 получил седельно-сцепное устройство а также по случаю знак автопоезда в виде жёлтого треугольника,хотя для автомобиля с такой решёткой радиатора достовернее было бы установить знак в виде трёх оранжевых фонарей на крыше,использование которого предписывалось ещё по ГОСТ-8769–75.
В целом это уже давно знакомая коллекционерам и не раз разобранная на модельных форумах модель ЗИЛ-130В1,поэтому перейдём к полуприцепу. Стремясь минимизировать затраты,SSM не стала делить в производстве кузов полуприцепа на пять частей,отдельные борта и основание платформы,предпочтя выпустить его единой деталью.Всё бы ничего,но такая технология приводит к необходимости делать борта гладкими изнутри,чтобы облегчить вынимание детали из пресс-формы.
Как следствие неплохая проработка бортов снаружи и неестественно гладкие борта изнутри.В рамках этой экономии опорное устройство полуприцепа выполнено одной деталью и,как следствие,статично.Но подобная экономия не привела к удешевлению модели для коллекционеров.
Отметим,что этот автопоезд получил удивительную особенность передний госномер на тягаче натампован,во-первых,вверх ногами,во-вторых,прямо на бампере,а не на специальной табличке.Кстати,судя по госномерам,полуприцеп и тягач из разных регионов,что в жизни встречалось довольно редко.SSM вот любит такие не совпадения.
Модель комплектовалась в бокс и подставку,упакованную в картонную упаковку,модель в целом удалось,да и прицеп,который все таки был упрощен,в целом картину не портит,да и сравнивать на тот момент с чем? С ЗИЛ-130 от Каменецк-Подольск,тут явно игра в одни ворота.
Другие статьи автора про семейство ЗИЛ-130
Модели Зил в масштабе 1:43.Электроприбор г.Каменецк-Подольск.Часть 2 Заключительная
Start Scale Models. АК-75В (Зил-130) Первый промышленный автокран.
Start Scale Models. АЦ-40 (63Б) Шарья на базе Зил-130
SSM Start-Scale-Models.Рождение Зил-130 в масштабе 1:43
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует...