23 сентября 1994 год, Москва
Привет!
Ты не поверишь, что сегодня со мной произошло.
Мы в школе писали сочинение. И тема такая чудесная была. Как я провела лето. Неожиданная тема после летних каникул, согласись!
Начинаю писать. Чувствую, муза буквально шепчет текст на ушко. Никто ее не слышит, только я. А бумага под рукой такая мягкая, а ручка так здорово скользит (ты же меня понимаешь, как для левши важно, чтобы ручка хорошо писала... так сложно найти подходящую ручку...).
Я пишу о солнечных днях на даче. О том, как с родителями в лес ходили. Я фантазировала, каких зверей я встретила в лесу. Алён, ты понимаешь, я стихи сочинила для каждого зверя!
Ну настоящая сказка получилась. А ведь я только во втором классе. Я была уверена, что это будет моя лучшая работа.
И каково же было мое разочарование, когда я получила результат. Алён, у меня двойка. Двойка за мое волшебное сочинение.
А знаешь, почему? Я написала не по правилам. Учительница не нашла вступления, заключения и... это...как ее... в середине что у нас там? Основная часть! Я, видишь ли, ее невнимательно слушала.
Я очень расстроена сегодня. Не знаю, как родителям сказать. Никогда не буду больше ничего писать. Не мое это. Не знаю я, как правильно писать. Все знают, все гении. А я не знаю. Не буду. Не хочу больше двойки.
Прости, что подвела. Вдруг ты мечтала о собственной колонке в журнале... Так вот забудь: я писать не умею. И тебе не грозит. Буду языки изучать.
Пока.
Алёнка
23 сентября 2020 года, Москва
Маленькая моя, привет!
Молодец, что написала.
Во-первых, я горжусь тобой! Ты умница! Такое сочинение великолепное написала, я очень хорошо его помню. Конечно, я забыла, какие там были стихи, но я помню состояние. Как же я гордилась им!
Во-вторых, ты будешь смеяться, но я до сих пор "клиптоманю" те ручки, которые божественно пишут под наклоном левой руки. Я до сих пор обожаю писать на бумаге, поэтому эта наша с тобой черта живет во мне по сей день.
По поводу двойки и всего остального. Аленьчик, милый мой человечек, ты даже не представляешь, КАК ты научишься писать. Твои тексты будут вдохновлять и излечивать. Они будут вызывать в людях чувство легкости и пробуждать желание жить, не существовать, а именно жить! Жить вкусно и с наслаждением! И все это благодаря ТВОИМ текстам.
Никакая двойка в мире не должна останавливать тебя. Не пиши, если тебе этот процесс не в кайф. Но пиши обязательно, пиши много, если муза прилетает к тебе и нашептывает идеи.
Она со мной по сей день и передает тебе большой привет!
А в школе. Ты пойми: школа - это система, требующая безукоризненного выполнения своих правил. Я точно знаю, что ты умеешь быть гибкой. Теперь ты знаешь, КАКИЕ сочинения нужны школе. Разве тебе сложно их написать?
А полет фантазии оставь для открыток любимым и собственных дневников. Поверь, они сыграют огромную роль в становлении твоего писательского мышления.
А про колонку: у нас с тобой все получится!
Обнимаю.
Хеллен.
Послесловие
Моя ненаглядная Аленушка, благодарю тебя каждый день за то, что ты продолжала писать несмотря ни на что. Мы сделали это! Мы пишем! Мы создаем легкие тексты, которые волнуют людей. Это наслаждение! Спасибо тебе. Твоя Я.