Найти тему
Мемуары казуала

Disciples 2: Сага за Легионы Проклятых, часть 4 - Соляная Тюрьма.

Оглавление
Милаш, но не такой, как предыдущие
Милаш, но не такой, как предыдущие

И вновь доброго начала рабочей недели, мои уважаемые подписчики и гости канала!

В данной статье будет подробно рассмотрена 4-ая глава под названием "Соляная Тюрьма" саги за Легионы Проклятых.

Заключив пакт с Юбером де Лейли, мы решили на время оставить Империю саморазрушаться и обратили свой взор на небольшой участок гномских территорий, участок, в котором ими был заточен один из наших величайших военачальников - Демонический Лорд Астарот...С намерением освободить последнего, естественно.

Приятного прочтения!

Сага за Легионы Проклятых:
Миссия 1 - Сломанная печать
Миссия 2 - Бегство Бетрезена
Миссия 3 - Темный союз

Где стартуем?

Столица и окрестности.
Столица и окрестности.

Цель данной миссии - освободить Астарота, отворив его темницу в очень хорошо укрепленных землях гномов руническим ключом, который, к слову, еще предстоит достать.

Печально, Бетрезена у нас отняли, некому будет выполнять грязную работу по экстерминированию жезлотыков и воров. Ну ничего, на данной карте не особо от этого страдаем, благо, противник у нас один.

Сам респ, как и, впрочем, вся нейтральная часть карты, изначально неподконтрольная Кланам, очень бедные. По классике под боком имеем золотую шахту, а источник маны, опять же, по КЛАССИКЕ, находится на острове юго-западнее от нашей столицы. Правда, теперь он охраняется, просто так палку не воткнешь, причем, охраняется, прошу заметить, довольно мощными на начальном этапе ящеролюдами. Видимо, недобитки клана, геноцид которого мы устроили во второй главе, решили отомстить и лишить нас маны. Полнейшая несправедливость.

В связи с этим инвестировать на первых порах мы снова вынуждены в баронессу...Правда, теперь понадобится участие и ГГ - путь-то расчистить нужно.

А так - вокруг просто мешки с опытом, качаемся. Начинать советую с нашей изолированной части к северу от столицы, затем переходим плавно к восточной гряде через реку, пока не упремся в нейтральный андедский город в центре. Затем можно зачистить западное крыло нашей локации, оно тоже изолированное. Соответственно, андедский город - некая отправная точка, южнее него уже начинаются земли гномов.

Куда, после источника, следует направить нашу баронессу, ибо прям на берегу виднеется вкусненькая золотая шахта, а золото нам тут очень необходимо, ибо потолок по формам юнитам вырос аж до 4-ого уровня.

И да, помните, что я говорил про халявный магазин под боком из предыдущей главы? Тут этого не будет, доступ к спекулянтам получите, скорее всего, когда в деньгах нужды уже не будет вовсе.

Центр, но не тот, что нам нужен

Центральный город, захваченный нейтральной нежитью. В гарнизоне сидит сама Смерть.  Южнее виднеется золотая шахта - следующая цель нашей баронессы после инфернального источника.
Центральный город, захваченный нейтральной нежитью. В гарнизоне сидит сама Смерть. Южнее виднеется золотая шахта - следующая цель нашей баронессы после инфернального источника.

Вылизав все, что можно вылизать, продвигаемся на юг и видим мертвых. Много мертвых.

Но скажу неожиданное - на данном начальном этапе локацию лучше обойти стороной. Дело в том, что если мы подойдем близко к ущелью к западу от данного города (видно на скриншоте), то инициируется сценарий, по которому орда мертвецов различной степени гниения и мощи стартанет прямо на Ваш еще неокрепший отрядик. Поэтому пока пропустим данную локацию, все равно никакого стратегического интереса, кроме магазина в самом конце этого треклятого ущелья, она не представляет. Да и Смерть в гарнизоне городка ковырять будет довольно неприятно.

Основной же интерес будет направлен регион к юго-западу, находящийся напротив входа на территорию Кланов.

Основной форпост

Наша передовая база. Чуть восточнее источника маны находится вход в земли гномов.
Наша передовая база. Чуть восточнее источника маны находится вход в земли гномов.

Юго-западный город - основная база перед наступлением на гномов - также захвачена нежитью. Избавляемся на них (предварительно сразив 2 призванных скелетов и 1 энта - издержки засады), результатом чего становится полный контроль половины карты - гномов мы запираем. Охранный отряд в лице Советника, одержимого и черта/гаргульи смогут спокойно сдерживать врага, пока мы собираем ценный лут.

Безусловно, данная ситуация актуальна на момент уничтожения высокоуровневых отрядов врага, что в моей партии произошло еще до захвата вышеупомянутого города.

Как я уже говорил, западные земли в целом бедны - 1 золотая шахта на острове (куда, скорее всего, уже добрался жезлотык карликов) и источник маны смерти. Однако, в данной локации стоит задержаться по трем причинам:

Во-первых, где-то тут запрятана склянка, повышающая здоровье ГГ на 15%. Почему "где-то"? Просто у меня она выпала из тролля, чуть севернее вышеупомянутого города, который предварительно отправил на тот свет разведчика-жезлотыка кланов. Официальная версия - склянка находится в отряде тролля, но я не исключаю того, что гном просто лутал все, что плохо лежит, а потом его лут перешел уже к нейтралу. Но сути не меняет - где-то тут склянка-таки есть!

Во-вторых, чуть южнее нашего города стоит единственный отряд с оборотнем во главе (не пропустите поэтому), охраняющий знамя битвы (+10% к урону отряду). Для любителей агрессии, не пропускаем.

Сюжетные руины, не пропускаем.
Сюжетные руины, не пропускаем.

В-третьих, чуть севернее золотой шахты данного региона расположился данж, в котором сидит одинокий, мать его, Сын Имира. Впрочем, данный упитанный и пропитанный льдом товарищ все равно благополучно отъезжает, выбросив на землю тот самый рунический ключ от клетки Астарота. Места для хранения лучше не придумать. Ох уж эти гномы, гении логики.

Все палутали, жубы павыдергивали, можна гнать дальше (с).

К слову, мы тоже любим красный. И при этом считаемся изначально самой быстроходной фракцией. Совпадение ли...?

Враждебная земля

Только вошли, а уже наткнулись на столицу. Расклад крайне неудачный.
Только вошли, а уже наткнулись на столицу. Расклад крайне неудачный.

Вход охраняет огроменная летающая хреновина под названием зеленый дракон, дышит огнем по всем на 75, имеет иммунитет к нему же, а также обладает веселым здоровьем в 600 единиц. Эскортируется двумя арбалетчиками. Как два пальца, в общем.

Гномские территории очень богаты, на входе сразу виднеется две золотые шахты и источник нашей маны, но, я думаю, Вы и сами прекрасно разберетесь, что к чему, ресурсы уже не играют первостепенную роль на данном этапе.

У гномов очень неудобно расположена столица - прямо на границе к нейтральным землям. При этом сам гном имеет множество боевых отрядов, которые, лично у меня, качались в глубине своего респа. И это своего рода проблема, ибо захват ресурсов в этом случае будет головной болью до тех пор, пока мы с ними не покончим. И дело вот в чем:

ИИ имеет свой собственный приоритет по отрядам. Условно их разделить можно на 3 типа: военные, жезловики и воры.

Военные отряды имеют наивысший приоритет, и в обычных условиях, без участия "сюжетных подкреплений", их одновременное количество не превышает 2 - "папика" и его "шестерку".
Имея в наличии хотя бы один военный отряд, приоритет ИИ смещается в сторону жезловика (в их отсутствие).

Т.е. пока его военные отряды шляются по задворкам, разжиревший на огромных запасах золота гном каждый ход будет нонстопом спамить жезловиков (причем с хай-левел охраной, пока весь штат столицы не "обновим" посредством убийств несчастных карланов), снимая наши жезлы сразу же, как только мы их установили. И не стоит забывать про жесткую ударную магию, которая за три хода не оставит от нашей баронессы ровным счетом ничего.

Поэтому, наши действия будут следующими:

Наша база в тылу врага. Регион к востоку от столицы гномов.
Наша база в тылу врага. Регион к востоку от столицы гномов.

Во-первых, после небольшой чистки бродячих сюжетных отрядов, наш ГГ должен отправиться на восток и захватить город, показанный на скриншоте выше. Тут будем отстраивать шестерок и баронесс в случае утраты. У меня гном еще не успел его захватить, поэтому охрана была орочья.

Во-вторых, пока мы не до конца смяли вражеского "папика" (и не сместили приоритет тем самым с жезлотыков на военных), ставим баронессу в клетку между двумя башнями при входе к столице, на скриншоте выше (с гномской столицей который) это место отчетливо видно. Таким образом мы заблокируем проход для жезлотыков врага к нашему инфернальному источнику и шахтам на берегу.

Все дело в особенности поведения ИИ - жезлотыки НИКОГДА не будут атаковать Ваши отряды. Поэтому и ничего не смогут сделать с нашей мадам.
Также, есть альтернатива блоку прохода баронессой: при наличии достаточного количества средств, создаете 3 боевых отряда (у меня это были советники с чертами и одержимым) и ставите их вплотную к столице так, как указано на все том же скриншоте со столицей - таким образом, чтобы при выходе из города пришлось бы вступить в битву - чего жезлотыки не делают НИКОГДА, повторюсь. Т.е., он будет навечно заперт в столице, а новые отряды ИИ, следовательно, не сделает.

В-третьих - обязательно нужно уничтожить один из стоячих "сюжетных" гномских отрядов (вернее - плавающих прямиком рядом со столицей), состоящий из героя-воина и двух каменных великанов. Герой врага носит при себе Святую Чашу, которая дает ГГ 15 брони, плюшка нужная, не пропустите.

Последний рывок

Гномский укрепрайон. Таковым был недолго.
Гномский укрепрайон. Таковым был недолго.

После того как заблокировали/захватили столицу - можно вдоволь порезвиться на всей карте и забрать ништяки, которые не успели забрать. Но не забываем, что главный профит для нас - это опыт. Зачистив по своему обыкновению всю карту я достиг потолка в 9 уровней без проблем, притом даже не уничтожая фракцию на корню.

Устав от наших утех с "мешками опыта", обращаем свой взор на финальную тропу - северный укрепрайон Кланов, который расположился через реку от нашего аванпоста (который к востоку от гномьей столицы).

Вкратце про восточный угол карты - интереса никакого не представляет, только опыт, золотая шахта и магазин, в котором продаются свитки на ударную магию. Ну и на броню + 10%, что полезно, если соберетесь брать столицу.

"Левый" город на скриншоте изначально не гномский, поэтому гарнизон там будет либо нейтральный, либо слабый, что, в данном конкретном случае, практически равнозначно.

Основная же цитадель дальше по дороге охраняется войсками 2-3-4 уровня включительно, возможно даже будет укрывать в себе серьезный боевой отряд, как было в моем случае. Но наши войска к этому времени уже несколько раз проапаются сверх своей формы, так что конец все равно предрешен - я просто жал автобой, скажу Вам честно.

Вход в тюрьму около огненного обелиска рядом с озером. Пока повременим и облетим в сторонке.
Вход в тюрьму около огненного обелиска рядом с озером. Пока повременим и облетим в сторонке.

Пройдя чуть на север после захваченной цитадели увидим самый-самый последний гномский оплот, чей гарнизон так же склоняется перед нашей волей (с), аки послушник.

В целом, на этом миссию можно и завершить, пройдя к обелиску и освободив, тем самым, Астарота. Но тут есть еще одно место, куда следует пойти. Я говорю про башню-данж чуть севернее данного города.

Охраняется еще одним представителем семейства охренеть-каких-больших-и-крылатых, а именно - белым драконом. Более мощный, чем его зеленый собрат, но нам уже настолько пох*ру на все, что также пинаем беднягу автобоем. Профит от данной стычки оценивайте сами - знамя на +15% к урону всему отряду. Решил надеть - а там посмотрим.

Открываем темницу, Астарот доволен, Бетрезен доволен, Суккубы приглашены на демонический пир - довольны уже все. Глава пройдена.

Заключение по вещам и пара слов про ГГ

Итак, подытожим, в данной главе мы находим следующие пользительные финтифлюшки:

1) Вечная склянка на +15% к здоровью нашему ГГ;
2) Знамя на +10% к урону;
3) Знамя на +15% к урону;
4) Святую Чашу на +15 к броне нашему ГГ.

Считайте, впрочем, что вещей всего 3, т.к. знамена по факту одинаковые, одно просто лучше другого в показателе.

Играл на довольно опасном архетипе, т.к. решил в этой миссии (и во всех последующих) ставить советника, пока еще не наделенного практически никакой защитой (кроме 30%-ого снижения урона) на первую линию. Компанию ему составили бессменная гаргулья, одержимый и пара магов с выходом в инкубов. В целом сборкой оказался доволен, но к неудовольствию заметил, НАСКОЛЬКО сильно просел общий дамаг отряда после эволюции магов в инкубов. Поэтому буду усиленно искать знамя на защиту, коль уж позарился на контроль игру.

Героя поднял аж на 3 уровня, взял следующие перки:
- На 7-ом - "
Инструктор" - +25% к опыту отряду после каждой битвы;
- На 8-ом - "
Сила" - +20% к урону герою;
- На 9-ом - "
Природное исцеление" - герой исцеляется каждый день дополнительно на 15% - довольно странно решение, но из-за стиля игры и торговлей мордочкой на первой линией, данная карта наглядно продемонстрировала, что полностью здоровым мой ГГ не был НИКОГДА, в отсутствии-то хила. Поэтому при данной тактике, думаю, будет полезно. Проверим.

Продолжение прохождения >>>>>здесь<<<<<

Надеюсь, статья Вам понравилась и, может быть, была полезной и информативной. Приглашаю в комментарии, высказывайте свое мнение относительно данной миссии/ситуации, а также по геймплею в целом.